В марте 2007 года на автосалоне в Женеве состоялся дебют FAW Vita. Выпускают данную модель на китайском заводе Xiali. Основные узлы и агрегаты автомобиля лицензионные. Двигатель, коробка и ходовая созданы на технологической базе Toyota Yaris. В остальном же это полностью самостоятельная разработка концерна.
Экстерьер автомобиля довольно неброский и в то же время стильный. Особого внимания заслуживает современная передняя оптика с светодиодным кольцом Falkon Eye и решетка радиатора с сотовой структурой. Спортивные передний и задние бампера, четко очерченные колесные дуги, комбинированные задние фонари и оригинальные литые диски, придают облику автомобиля динамичность и устремленность. Бампера и зеркала окрашены в цвет кузова. Кузов, кстати, с оцинковкой. Достаточно интересен и интерьер. Салон не только просторный, но и содержит в себе множество приятных мелочей, таких как плавно выдвигающиеся подстаканники, места для хранения зонтиков, перчаток и других мелочей. Двухцветная обивка сидений комфортна для глаз и приятна на ощупь, передняя панель из мягкого пластика, вставки под алюминий. Все это выглядит достаточно современно. Щиток приборов расположен по центру. Сидения имеют стандартные регулировки. Руль может регулироваться только по высоте. Сзади два пассажира разместятся с удобством – места для ног предостаточно. Под рукой водителя – рычаг 5-ступенчатой КПП, ручник, кнопки электростеклоподъемников и джойстик электрорегулировки зеркал. Скромные размеры багажника компенсируются складывающимися сидениями. Информативный руль, по-японски мягкая подвеска, прекрасная маневренность, устойчивость в поворотах – у FAW есть всё, чтоб быть достойным конкурентом в своем классе. Двигатели с интеллектуальной регулировкой фаз открытия клапанов объемом 1.3 литра гарантируют минимальный расход топлива. Клиренс равен 155 мм, что весьма неплохо для наших дорог.
Стандартная комплектация предлагает гидроусилитель руля, полный электропакет, кондиционер, 14-дюймовые колеса на литых дисках, полноразмерную запаску, центральный замок и штатную магнитолу с USB-входом. При создании Vita инженеры корпорации FAW большое внимание уделили всем аспектам пассивной и активной безопасности. Система безопасности включает ABS, EBD, подушку безопасности для водителя, ремни безопасности с регулировкой по высоте, мягкий травмобезопасный пластик и функцию «детский замок» на задних дверях. Достаточно мощный двигатель, низкая цена, компактные размеры для удобства парковки, скромные расход топлива, комфорт современного автомобиля и соответствующий времени имидж - вот неоспоримые козыри Faw Vita. |
Общие данные | ||
Модель |
1.3
|
1.5 |
Год выпуска |
2007-... |
2007-... |
Кузов |
Седан | |
Количество дверей/мест |
4/5 | |
Снаряженная масса, кг |
1020 |
1020 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
178 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
16,4 |
14,0 |
Объем багажника min/max, л |
254 | |
Размеры, мм | ||
Длина |
4245 | |
Ширина |
1680 | |
Высота |
1500 | |
Колесная база |
2425 | |
Колея передняя/задняя |
1440/1420 | |
Дорожный просвет |
155 | |
Двигатель | ||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
1342 |
1498 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
87/6000 |
102/6000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
110/5200 |
130/4400 |
Трансмиссия | ||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая | |
Привод |
На передние колеса | |
Подвеска | ||
Передняя |
На стойках McPherson,со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя |
Полузависимая, на продольных рычагах с поперечными торсионными валами | |
Размер шин |
185/65 R14 | |
Тормоза | ||
Передние |
Дисковые | |
Задние |
Барабанные | |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской цикл |
--- |
--- |
Загородный цикл |
--- |
--- |
Смешанный цикл |
6,0 |
6,6 |
Топливо |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Емкость топливного бака, л |
45 |
45 |