Компаниями Fiat и Suzuki в 2003 году было заключено официальное соглашение о совместной разработке малогабаритного городского кроссовера, тогда и появилась модель Sedici. Заглавие для автомобиля с приводом 4х4 подобрали символичное, ибо Sedici в переводе с итальянского значит «шестнадцать». Fiat Sedici — брат-близнец модели Suzuki SX4 с которой он, кстати, поделил платформу. Отличия этих 2-ух моделей сводятся приемущественно к внешнему виду. Дебют модели состоялся на автомобильном салоне в Женеве в 2006 году. Автомобиль рассчитан на пятерых ездоков, но вышел довольно малогабаритным — в длину он занимает 4,11 метра, в ширину 1,76 метра и в высоту 1,62 метра. Колесная база – 2,50 метра. Неповторимий образ дело рук известного ателье ItalDesign. Конусновидный трех- или 5-и дверный кузов с ломаной подоконной линией и выразительными задними стойками смотрится в равной степени энергично и основательно, чему способствуют развитые фронтальные крылья и расширители колесных арок. Джуджаро одарил автомобиль стильной фигурой с пластмассовым обвесом по периметру. Мощные «клыки» на фронтальном бампере напоминают о модели Fiat Croma. Тон в наружности Sedici задают фары головного света, напоминающие по форме бумеранги. Дополняют картину элегантные 16-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 205/60. Окрашиваться Sedici может в один из восьми вариантов цветов, включая металлики. Размер багажного отсека автомобиля составляет всего 270 л., но при сложенных задних сиденьях этот объем возрастает до 670 л.. Комфортный салон Sedici c монообъемной сборкой отличает высочайшая функциональность и высочайшее качество материалов отделки. Уже в базисное оснащение Sedici входят системы аbs и EBD, передние и боковые подушки безопасности, электроусилитель руля, кондюк либо климат-контроль, электропакет, система доступа в автомобиль «Свободные руки», аудиосистема с CD, внедорожный обвес и рилинги на крыше. В качестве опций предлагаются кожаная обивка, навигационная система и надувные шторки безопасности. Suzuki выполнила основную работу по проектированию автомобиля, разработав всю архитектуру кузова на платформе собственной модели Swift, полноприводную трансмиссию и предоставив 1.6-литровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 107 л.с. с системой изменения фаз газораспределения VVT. С этим силовым агрегатом итальянский «паркетник» разгоняется до 170 км/ч, при всем этом расходуя в среднем 7,1 литра на 100 км. Другой движок — 1.9-литровый турбодизель Multijet второго поколения мощностью 120 л.с. и шестиступная «механика» для него имеют итальянское происхождение. В конструкции мотора Multijet использована разработка многофазного впрыска common rail под высоким давлением, запатентованная Fiat и гарантирующая высокоэффективную и надежную работу при низком расходе горючего. Наибольшая скорость этого агрегата составляет 180 км/час. Он обустроен сажевым фильтром, что обеспечивает ему соответствие экологическим нормам Евро-4. Трансмиссия может работать в одном из 3-х режимов. Режим «2WD» значит передачу всего момента на переднюю ось, «Auto» предугадывает автоматическое распределение момента меж осями зависимо от дорожных условий. В конце концов, в режиме «Lock» межосевое многодисковое сцепление блокируется, обеспечивая симметричный полный привод. К тому же дорожный просвет составляет 190 мм, и все это делает из Sedici вполне амбициозный вездеход. Изготавливается автомобиль на заводе Suzuki в венгерском Эстергоме. |
Общие данные | ||||
Модель |
1.6
|
1.6 4WD |
1.9 Multijet |
1.9 Multijet 4WD |
Год выпуска |
2006 - 2009 |
2006 - 2009 |
2006 - 2009 |
2006 - 2009 |
Кузов |
Кроссовер |
Кроссовер |
Кроссовер |
Кроссовер |
Количество дверей/мест |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1185 |
1250 |
1320 |
1380 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
170 |
180 |
180 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
10,8 |
10,8 |
11,2 |
11,2 |
Объем багажника min/max, л |
270/670 |
270/670 |
270/670 |
270/670 |
Размеры, мм | ||||
Длина |
4115 | |||
Ширина |
1755 | |||
Высота |
1620 | |||
Колесная база |
2500 | |||
Колея передняя/задняя |
1495/1495 | |||
Дорожный просвет |
190 | |||
Двигатель | ||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Расположение |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
1586 |
1586 |
1910 |
1910 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
8 |
8 |
Мощность л.с. при об/мин |
107/5600 |
107/5600 |
120/4000 |
120/4000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
145/4000 |
145/4000 |
280/2000 |
280/2000 |
Трансмиссия | ||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса |
Полный |
На передние колеса |
Полный |
Подвеска | ||||
Передняя |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя |
Полузависимая со связанными рычагами | |||
Размер шин |
205/60 R16 |
205/60 R16 |
205/60 R16 |
205/60 R16 |
Тормоза | ||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |||
Задние |
Барабанные | |||
Расход топлива, л/100 км | ||||
Городской цикл |
8,5 |
8,9 |
7,8 |
8,1 |
Загородный цикл |
5,8 |
6,1 |
5,5 |
5,7 |
Смешанный цикл |
6,8 |
7,1 |
6,3 |
6,6 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
50 |
50 |
50 |
50 |