В 1995 году в Детройте состоялся дебют двухдверной версии Ford Explorer под названием Explorer Sport. Эта версия собиралась в Луисвилле, штат Кентукки, и адресована молодым покупателям, в том числе фанатам активного отдыха и дамам. Ибо статистика продаж 2001 года, гласит о том, что больше половины проданных Explorer Спорт ушли в дамские руки.
В отличие от 5-и дверного Explorer модели Sport спроектированы на модернизированной платформе R (пикапы Ranger): передняя подвеска на торсионных тягах, сзади неразрезной мост на листовых рессорах. Есть и наружные изменения. Немного выпуклые крылья дали оттенок злости. К имеющейся цветовой политре добавились три новых раскраски. Без конфигураций осталась, пожалуй, только задняя (багажная) дверца.
Изнутри Explorer явно похорошел: новенькая конструкция сидений, дарующая ногам несколько излишних см, новые панели дверей с псевдо-алюминиевыми ручками, сероватый фон устройств на инструментальной панели, плюс другие дизайнерские мелочи. В дорогих комплектациях имеется система Pioneer на 6 CD. Произошли изменения в политре силовых агрегатов: 4-литровый движок SOHC V6 сейчас будет стандартным на двудверных джипах Форд. Коробка — 5-ступенчатая, автоматическая либо ручная. Система кузов-рама сейчас упрочена уретаном, что существенно понижает шумы и вибрации.
Рассматривая Explorer Спорт исходя из убеждений безопасность, отметим наличие в автомобиле не только лишь обычных передних и боковых подушек безопасности, да и защитных надувных занавесок, способных уберечь пассажиров как при боковых ударах, так и при опрокидывании.
Шестицилиндровый движок мощностью в 212 л.с. многим покажется более подходящим для громоздкого четырехдверника, но в легеньком Explorer Спорт он становится источником необыкновенной живости и проворства. Отлично подобранные передаточные числа делают коробку комфортной и в городе, и на магистралях. Благодаря новым пружинам и амортизаторам вместе с более жесткой рамой, автомобиль стал тише, а езда — более комфортабельной.
Заднее сидение на Explorer Спорт складывается в соотношении 50:50, при этом оно может регулироваться по четырем позициям. Explorer Sport предлагают в исполнениях XLS, XLT и XLT Premium. Естетственно, очень вооружена версия XLT Premium, в базисный пакет которой включены электропакет, противоугонные системы, уникальные алюминиевые колеса и др. Производство короткобазной модели Explorer Спорт базирующееся на прежней платформе, продолжалась до 2003 года, а потом ей на замену пришла модель Форд Freestyle 2004 модельного года, относящаяся к классу кроссовер.
Общие данные | |||||||
Модель |
4.0i V6 (162 H.p.)
|
4.0i V6 4WD (162 H.p.) |
4.0i V6 (212 H.p.) |
4.0i V6 4WD (212 H.p.) | |||
Год выпуска |
1995-2003 |
1995-2003 |
1999-2003 |
1999-2003 | |||
Кузов |
Внедорожник | ||||||
Количество дверей/мест |
3/4 | ||||||
Снаряженная масса, кг |
1705 (1725) |
1805 (1825) |
1735 |
1835 | |||
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
170 |
170 |
170 | |||
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
--- |
--- |
7,9 |
--- | |||
Объем багажника min/max, л |
495/1962 | ||||||
Размеры, мм | |||||||
Длина |
4592 | ||||||
Ширина |
1783 | ||||||
Высота |
1704 | ||||||
Колесная база |
2583 | ||||||
Колея передняя/задняя |
1486/1486 | ||||||
Дорожный просвет |
--- | ||||||
Двигатель | |||||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива | ||||||
Расположение |
Спереди продольно | ||||||
Рабочий объем, куб.см |
3996 |
3996 |
3996 |
3996 | |||
Число и расположение цилиндров |
V6 |
V6 |
V6 |
V6 | |||
Число клапанов |
12 |
12 |
12 |
12 | |||
Мощность л.с. при об/мин |
162/4200 |
162/4200 |
212/5250 |
212/5250 | |||
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
305/2750 |
305/2750 |
325/3250 |
325/3250 | |||
Трансмиссия | |||||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая
(Автоматическая 4-ступенчатая) |
Механическая 5-ступенчатая
(Автоматическая 4-ступенчатая) |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая | |||
Привод |
На задние колеса |
Полный привод |
На задние колеса |
Полный привод | |||
Подвеска | |||||||
Передняя |
Независимая, торсионная
| ||||||
Задняя |
Зависимая, рессорная
| ||||||
Размер шин |
Р225/75 R15 | ||||||
Тормоза | |||||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||||||
Задние |
Дисковые | ||||||
Расход топлива, л/100 км | |||||||
Городской цикл |
13,8 (15,7) |
14,7 (15,7) |
15,7 |
15,7 | |||
Загородный цикл |
11,2 (11,8) |
11,8 (12,4) |
11,8 |
12,4 | |||
Смешанный цикл |
--- |
--- |
--- |
--- | |||
Топливо |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 | |||
Емкость топливного бака, л |
66 |
66 |
66 |
66 |