Автомобиль Феррари F50 – это спортивный автомобиль со средним расположением мотора, который выполнялся итальянской автомобильной компанией Феррари в период с 1995 по 1997 гг на заводе в городке Маранелло, Италия. Модель F50 являлась 2-местным 2-дверным купе и родстером сразу, за счет своей съемной жесткой крышей. Выпуск этой модели был связан с приближающимся юбилеем (50 лет) знаменитой компании Феррари. Необходимо отметить, что F-50 пришла на замену знаменитой F-40, которая была последней моделью, подготовкой которой управлял сам Энцо. Феррари F50 был в первый раз представлен в марте 1995 году на автомобильном салоне в Женеве, вызвав настоящее восхищение гостей выставки. Над дизайном спортивного автомобиля работала итальянская дизайн студия Pininfarina. Благодаря восхитительным творцам этой компании наружность автомобиля вызывает море положительных чувств. Быстрый силуэт, плавные полосы – все это в общей концепции мощи и скорости, которая ощущается даже когда он просто стоит на стенде. Сам кузов выполнен из композитных материалов и является очень крепким. Колесные 5-спицевые диски от компании Speedline сделаны из крепкого магниевого сплава и крепятся всего одной большой гайкой — также как и на болидах Формулы-1. Покрышки для спортивного автомобиля были предоставлены компанией Goodyear. Но не только лишь наружностью Ferrari F50 заслуживает похвал. Внутренность автомобиля также превосходна. Иногда даже молвят, что при покупке Феррари платишь только за движок, а остальное отдается в подарок. Итак вот под капотом стального монстра под заглавием Ferrari F50 размещался 12-цилиндровый движок с пятью клапанами на цилиндр (другими словами 60 клапанов), который был взят из Формулы-1, где он применялся в 1992 и 1993 годах на болиде Феррари F92. Движок подвергся, правда, неким доработкам, а конкретно – был увеличен объем мотора с 3.5 до 4.7 литра. Мощность такового агрегата составила 520 л.с. при 8500 оборотах за минуту. Невзирая на такие впечатляющие характеристики, вес мотора составляет всего 198 кг. Что касается коробки, то Феррари F50 оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией. Такая композиция мотора и коробки позволяла спортивному автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 3.87 секунды. Наибольшая скорость составляла 325 км/ч. Да и это еще не все. На самом деле, в основе Ferrari F50 лежит движок с коробом, в котором располагаются пассажиры. Как это устроено? К коробу, стопроцентно выполненному из композитного материала, сзади крепится движок с коробкой. В конечном итоге движок и короб, жестко связанные меж собой, составляют единое целое, к которому уже крепятся передняя и задняя подвески, также кузов. Заметим, что схожая конструкция для гражданского автомобильного мира была использована в первый раз. До этого схожее можно было повстречать исключительно в Формуле 1. Очередной особенностью является размещение и крепление амортизаторов и пружин. Они размещены горизонтально, при чем сзади к тому же упираются в движок. Сами амортизаторы – газовые и сделаны компанией Bilstein. Естественно, что за работой подвески призвана смотреть электроника. Некоторым может показаться странноватым и даже сочтут это за минус, что на Феррари F50 не предвидено антиблокировочной системы тормозов (АБС). Но конструкторы Феррари так не считают и разъясняют это тем, что пилот на спортивном автомобиле сам должен ощущать усилие на педали, а AБС только будет мешать полному единению с автомобилем. Тормоза у F50, конечно, вентилируемые дисковые как спереди, так и сзади. Относительно безопасности автомобиля можно отметить тот факт, что подушек безопасности тут нет. Пологаться остается лишь на крепкий кузов и ремни. Не обошли модель F50 и чисто спортивные пристрастия компании Феррари. В 1996 году был выпущен гоночный макет автомобиля под заглавием F50 GT, который разрабатывался для участия в соревнованиях серии BPR Global GT. Из наружных конфигураций можно отметить новый задний спойлер. Что касается технических черт, то мощность мотора спортивного автомобиля была увеличена до 750 л.с. при 10500 об/мин, наибольшая скорость составила 380 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал всего 3 секунды. Но модель решили не запускать в поизводство. Всего было собрано 3 автомобиля F50 GT: один макет и два были собраны под заказ для клиентов. Последний Феррари Ф50 был выпущен в июле 1997 года. За все время было собрано 349 автомобилей. |
|