В основе российского FIAT Albea лежит конструкция легендарного FIAT Palio, задуманного как «доступный всемирный автомобиль» еще в 1996 г. Palio обладал достаточно прочной ходовой частью, просторным кузовом. В течение 1996–2002 гг. его запустили в производство во многих странах: Бразилии, Аргентине, Венесуэле, Польше, Марокко, Турции, Индии, Южной Африке, Египте и Китае. Причем было разработано и выпускалось целое семейство машин с кузовами хэтчбек, седан, универсал и даже пикап. В России продают рестайлинговую версию седана FIAT Albea, которая обладает вместительным, 515-литровым багажником.
Немаловажно, что геометрические параметры проходимости обеспечивают автомобилю возможность преодолевать сложные участки грунтовых дорог без риска повредить кузов. Albea в российском исполнении оснащается одним-единственным силовым агрегатом, включающим 8-клапанный 1,4-литровый бензиновый мотор, развивающий мощность 77 л. с. при 6 000 об/мин и максимальный крутящий момент 115 Нм при 3 000 об/мин. С ним агрегатирована 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Подвеска колес спереди — независимая, типа МакФерсон, сзади — независимая, многорычажная. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних — барабанные. Рулевое управление с механизмом типа «шестерня-рейка» снабжено гидроусилителем. Масса буксируемого прицепа без тормозов ограничена 400 кг, с тормозами — 1000 кг. Размер шин — 175/70 R14. Автомобиль FIAT Albea производится в трех комплектациях. Среди штатного оборудования самой доступной версии Base — центральный замок, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка. Комплектация Classic оснащается складывающимся в пропорции 60:40 задним сиденьем, электропакетом, кондиционером и борткомпьютером. Самая дорогая комплектация — Comfort. В нее дополнительно входят фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, ABS, EBD, регулируемое по высоте кресло водителя с возможностью регулировки поясничного подпора. Все автомобили предлагаются с «зимним пакетом», включающим аккумулятор увеличенной емкости, морозостойкие комплектующие изделия и эксплуатационные жидкости. |
Общие данные | ||||
Модель |
1.2i
|
1.2i |
1.4i |
1.6i |
Год выпуска |
2003- ... |
2006- ... |
2003- ... |
2006- ... |
Кузов |
Седан | |||
Количество дверей/мест |
4/5 | |||
Снаряженная масса, кг |
1015 |
1030 |
1120 |
1075 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
162 |
162 |
180 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
16,9 |
13,5 |
13,5 |
10,8 |
Объем багажника min/max, л |
515 | |||
Размеры, мм | ||||
Длина |
4210 | |||
Ширина |
1703 | |||
Высота |
1489 | |||
Колесная база |
2439 | |||
Колея передняя/задняя |
1414/1438 | |||
Дорожный просвет |
--- | |||
Двигатель | ||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
1242 |
1242 |
1368 |
1596 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
8 |
16 |
8 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
60/5500 |
80/5000 |
77/6000 |
103/5750 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
98/3000 |
114/4000 |
115/3000 |
145/4000 |
Трансмиссия | ||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая | |||
Привод |
На передние колеса | |||
Подвеска | ||||
Передняя |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя |
Полузависимая, пружинная | |||
Размер шин |
175/70 R14 | |||
Тормоза | ||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |||
Задние |
Барабанные | |||
Расход топлива, л/100 км | ||||
Городской цикл |
9,1 |
9,4 |
8,9 |
11,5 |
Загородный цикл |
6,0 |
5,7 |
5,5 |
6,5 |
Смешанный цикл |
7,1 |
7,0 |
6,8 |
8,3 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л |
47 |
47 |
47 |
47 |