Ford GT — среднемоторный спортивный автомобиль, выпускаемый Ford Motor Company с 2003 по 2007 год. Изначально автомобиль разрабатывался как концепт-кар к столетию компании Ford, также он должен был напомнить об именах автомобилей из которых «росли его корни», таких как Mustang и Thunderbird. Ford GT очень похож на оригинальный Ford GT40, но немного больше, шире и на 3 дюйма (76 мм) выше оригинального 40 дюймового автомобиля — по этой причине потенциальным названием для автомобиля было GT43. Три прототипа автомобиля были показаны в 2003 году как часть празднования столетия компании. Производство Ford GT было начато осенью 2004 года. Ford GT производили с 2004 по 2007 год. Всего было произведено 4038 автомобилей. |
Взяв за основу родстер Ford GTX1 1996 года, победивший в Себринге, Кип Эвинг, возглавляющий технологическую команду Ford Special Vehicle Team, создал эскиз версии с откидным верхом модели Ford GT, который он назвал – совершенно уместно – Ford GTX1.
Один из самых инновационных аспектов GTX1 Эвинга – конфигурация его крыши. Система крыши автомобиля состоит из четырех индивидуальных твердых панелей. Панели можно расположить так, что кузов станет как у модели купе, или как у модели с жестким верхом, или можно полностью откинуть верх. Кроме того, панели окрашены в тот же желтый цвет Valencia Yellow с серебристыми полосами Tungsten Silver. Таким образом, если автомобиль превращается в купе, он не теряет ни одной характерной черты своего дизайна. Водители GTX1 могут не бояться быть застигнутыми дождем, так как все четыре панели могут храниться в салоне автомобиля для легкого доступа. Genaddi Design Group, компания по сборке кузова из Висконсина, имеет большой опыт ‘отрезания’ крыш дорогих и экзотических автомобилей, поэтому именно она была выбрана для сборки этого автомобиля. |
Общие данные | ||
Модель |
5.4 i V8 32V (507 Hp)
|
5.4 i V8 32V (557 Hp) |
Год выпуска |
2003-2007 |
2005-2007 |
Кузов |
Купе | |
Количество дверей/мест |
2/2 | |
Снаряженная масса, кг |
1450 |
1610 |
Максимальная скорость, км/ч |
322 |
330 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
3,8 |
3,6 |
Объем багажника min/max, л |
--- | |
Размеры, мм | ||
Длина |
4645 | |
Ширина |
1955 | |
Высота |
1125 | |
Колесная база |
2710 | |
Колея передняя/задняя |
1600/1620 | |
Дорожный просвет |
--- | |
Двигатель | ||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива и компрессором |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива и компрессором |
Расположение |
Посередине, поперечно |
Посередине, поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
5409 |
5409 |
Число и расположение цилиндров |
V8 |
V8 |
Число клапанов |
32 |
32 |
Мощность л.с. при об/мин |
507/6000 |
557/6500 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
678/4500 |
678/3750 |
Трансмиссия | ||
Тип |
Механическая 6-ступенчатая | |
Привод |
На задние колеса | |
Подвеска | ||
Передняя |
Треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости | |
Задняя |
Треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости | |
Размер шин |
Спереди 235/45 R18 сзади 285/45 R19 | |
Тормоза | ||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |
Задние |
Дисковые вентилируемые | |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской цикл |
30,0 |
25,0 |
Загородный цикл |
14,0 |
14,0 |
Смешанный цикл |
--- |
--- |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л |
66 |
66 |