Ferrari F12 berlinetta – новый флагман марки – самый мощный и самый быстрый Ferrari из тех, что вообще могут ездить по дорогам общего пользования. Впервые машина была представлена на Женевском автосалоне 2012 года. Тогда же было объявлено, что машине предстоит сменить модель 599 GTB Fiorano. Новая машина имеет несколько меньшие габариты, чем предшественник – короче на 47 мм (4 618 мм), уже на 20 мм (1 942 мм) и приземистее на 63 мм (1 273 мм). Широкое применение алюминия и некоторых специальных сплавов в конструкции кузова позволило сделать Ferrari F12 berlinetta еще и легче на 70 кг – до 1525 кг. Жесткость кузова при этом наоборот выросла на 20%.
Дизайн Ferrari F12 berlinetta разработан в собственном Центре стиля Ferrari в содружестве дизайнерским бюро Pininfarina. Многие из элементов дизайна F12 уже так или иначе опробованы на других моделях Ferrari. В частности, радиаторная решетка, маленькие фары, вытянутые на крылья светодиодные ходовые огни встречаются на всех последних автомобилях марки, а прежде всего, на Ferrari FF и, отчасти, на 458 Italia. Задние фонари – традиционно круглые, но также, в соответствии с современными тенденциями, набраны из светодиодов.
Внешность Ferrari F12 berlinetta подчеркнуто спортивна, но без преувеличений и излишней агрессии, свойственных современным спорткарам. Кузов – классическое двухдверное купе, спортивность которого подчеркивается вытянутым вперед капотом и развитыми подштамповками на крыльях и дверях. Подштамповки, впрочем, несут и аэродинамическую нагрузку, обеспечивая еще и снижение подъемной силы. В общем же видно, что дизайн достаточно консервативен.
Салон Ferrari F12 berlinetta выполнен в том же стиле – спортивный, но без излишеств. По большому счету это салон дорогого автомобиля со спортивными возможностями. Дизайн салона не мог обойтись без элементов давно ставших визитной карточкой Ferrari. Центральное место среди приборов занимает тахометр, где самое нижнее положение – на шесть часов по циферблату, отведено нулю. При неработающем моторе стрелка тахометра направлена вертикально вниз. Кстати, светлый тахометр смотрится эффектнее привычного черного – покупатели могут выбирать. Все приборы втиснуты в глубокие пластиковые колодцы и приподняты довольно высоко, относительно точки зрения водителя. Руль же опущен, а нижняя его часть – прямая, а не сектор круга. Это тоже можно считать данью дизайну гоночных машин.
Традиционно, в центре передней панели – три сопла воздуховодов. Так же традиционно, многие кнопки, переключатели, рычаги, выполнены так, что создается впечатление их вторичности, имплантации в интерьер салона престижной машины. Так и было задумано – должно напоминать владельцам дополнительные приборы гоночных машин-прототипов, встроенные в салон без разбору.
Кстати, ввиду того, что подрулевых переключателей на Ferrari не предусмотрено, многие переключателю органов управления выведены на руль. Без этого можно было бы обойтись, но насыщенный разного рода кнопками и переключателями руль, позволяет водителю ощущать себя за рулем спорткара.
Почти между сиденьями изогнутая консоль, на которой три кнопки – первая, ближняя к водителю – пуск двигателя, далее – задний ход и, самая дальняя – включение автоматического режима перемены передач. Местоположение этой кнопки подсказывает водителю, что он за рулем не того автомобиля, где передачи переключаются автоматически. Вручную передачи можно менять с помощью подрулевых переключателей-лепестков. Номер передачи будет отображаться на небольшом экране на циферблате тахометра. Запустить двигатель можно и красной кнопкой, расположенной на руле, можно почувствовать себя за рулем гоночного болида.
Двигатель для Ferrari F12 berlinetta предлагается только один – бензиновый атмосферник V12 с развалом цилиндров 65 градусов, объемом 6,3 литра и мощностью 740 л.с.. Крутящий момент – 690 Нм. Работает двигатель в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Двигатель F12 расположен спереди, а коробка передач – сзади. Такая компоновка обеспечивает приличную развесовку автомобиля по осям – 46% на передней оси и 54% на задней. Силовая установка позволяет машине разогнаться до 340 км/ч. При этом до 100 км/ч F12 разгоняется за 3,1 секунды, а до скорости 200 км/ч – за 8,5 секунд. При этом машина весьма экономична – максимально облегченная конструкция, мощный мотор и совершенная аэродинамика позволили снизить расход топлива примерно на 30% по сравнению с 599 GTB Fiorano.
Технические характеристики Ferrari F12 berlinetta 2012-...
|