Cadillac ATS - компактный седан компании Cadillac. Впервые этот автомобиль был представлен в качестве концепт-кара в 2009 году. В начале 2012 года на пресс-конференции в Детройте компания заявила, что Cadillac ATS полностью готов к серийному производству, которое стартовало летом 2012 года. Новинка призвана конкурировать с такими автомобилями, как BMW 3-series, Mercedes C-class. В дизайне Cadillac ATS прослеживаются характерные угловатые черты остальных моделей компании. Экстерьер сочетает элегантность со стремительными линиями, которые подчеркивают спортивный характер седана.
Cadillac ATS построен на новой платформе General Motors, получившей название Alpha. Это первый автомобиль на такой платформе готовый к конвейеру. Прямых предшественников у платформы Alpha нет – с большой натяжкой такими предшественниками можно считать платформы Kappa, да и Zeta. Разница в том, что Alpha меньше размером, хотя и позволяет сделать на своей основе автомобиль с задним или полным приводом. Подвеску Cadillac ATS можно назвать классической. Спереди - МакФерсон с алюминиевыми стойками и алюминиевым подрамником. Сзади – пятирычажная независимая на литом подрамнике. Усилитель руля – электрический, производства ZF. Большим Cadillac ATS все же назвать нельзя. При колесной базе в 2775 мм длина машины 4643 мм, ширина 1805, а высота – 1421 мм. От одноклассников он отличается чуть растянутой колесной базой, за счет чего пассажиры заднего ряда чувствуют себя чуть более комфортно. Дизайн Cadillac ATS – сдержанный. Он не отходит от корпоративного стиля не на йоту, но без лишнего эпатажа. Характерная решетка радиатора, с большой эмблемой – гербом, узенькие фары с выстроенными по вертикали светодиодами ходовых огней, как бы подчеркивающими габариты автомобиля – Cadillac со стопроцентной узнаваемостью. Но привычные грани корпоративного дизайна сглажены – автомобиль сделан так, чтобы даже европейский бюргер или буржуа, ранее гарантированно выбиравший BMW, сильно призадумался. Внутри – все тот же корпоративный дизайн, однако, несмотря на следование корпоративному стилю, значительно переработанный. В сравнении с прежними автомобилями марки Cadillac, он стал более аккуратным, более отработанным, законченным и, что важно, более качественным и роскошным. Там где владелец BMW привык видеть пластик, путь дорогой и мягкий, водитель Cadillac увидит кожу. Следуя американской традиции, Cadillac ATS предлагает покупателям несколько вариантов оформления салона. Различие в цветовом оформлении, тональности и типе древесины, применяемой для отделки некоторых поверхностей. Для Cadillac ATS предлагаются три бензиновых мотора, выбор и доступность которых определяется в зависимости от комплектации машины, а также от типа привода. Все моторы типа DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения. Базовый Cadillac ATS вариант получил 202-сильный 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий в паре с шестиступенчатой АКПП. Этот же мотор сейчас ставят на большой седан Chevrolet Malibu. Ступенью выше стоит двухлитровый турбомотор, мощностью 272 л.с., именно этот мотор следует считать основным. Работать он может в паре с шестиступенчатой МКПП Tremec M3L TR3160 или АКПП Hydra-Matic 6L45. То, что МКПП ставится как бы на один уровень с АКПП, должно подчеркнуть спортивный характер нового автомобиля. Впрочем, если машина с полным приводом, а такая опция предусмотрена, то на нее установят только АКПП. Оба мотора относятся к новому поколению двигателей Ecotec и будут применяться и в других моделях General Motors Третий двигатель - 3,6-литровый V6 мощностью 321 л.с. Этот мотор считается премиальным. По сути, он нужен тем американцам, которые не представляют автомобильного двигателя числом цилиндров менее шести и объемом менее трех литров. Ставится он только на машины с полным приводом и комплектуется только АКПП. Двигатели имеют разную массу, что определяет качество развесовки по осям. Если используется турбомотор, то развесовка идеальна – 50/50; для других моторов – 51/49, но если используется полный привод – 52/48. Для Cadillac ATS предусмотрено четыре стандартных комплектации - Base, Luxury, Performance и Premium. Различия между ними заключаются не только в списке оборудования, но и в деталях подвески. С комплектацией Base идет подвеска FE2, а значит стандартные 17-дюймовые колеса и всесезонные шины. Если машину дополнить пакетом Sport, то в него войдут 18-дюймовые колеса с всесезонными шинами и тормоза Brembo. Дифференциал, для комплектации Base применяется открытый. Для комплектаций Luxury, Performance и Premium стандартна подвеска типа FE3. В нее уже включены стандартные 18-дюймовые диски, летняя резина, тормоза Brembo, а также магнитореологические амортизаторы с настройками режимов Touring и Sport. Шины применяются разные по ширине – 225 против 245. Дифференциал – механический, самоблокирующийся. Что касается дополнительного оборудования для безопасности и комфорта, то вариант Premium включает звук Bose и спутниковую навигацию. Среди прочего отметим информационную систему CUE, адаптивный круиз-контроль, Brake Assist и систему предупреждения о пересечении линии разметки, систему экстренного торможения и поддержания безопасной дистанции, все это доступно для заказа при любой комплектации. |
Общие данные | ||
Модель |
2.0 Turbo
|
2.0 Turbo AWD |
Год выпуска |
2012 ... |
2012 ... |
Кузов |
Седан |
Седан |
Количество дверей/мест |
4/5 |
4/5 |
Снаряженная масса, кг |
1484 (1465) |
1542 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 (240) |
230 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
6,0 (5,9) |
6,1 |
Объем багажника min/max, л |
381 |
381 |
Размеры, мм | ||
Длина |
4644 | |
Ширина |
1805 | |
Высота |
1427 | |
Колесная база |
2775 | |
Колея передняя/задняя |
1512/1548 | |
Дорожный просвет |
--- | |
Двигатель | ||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Рабочий объем, куб.см |
1998 |
1998 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
276/5500 |
276/5500 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
353/1700-5500 |
353/1700-5500 |
Трансмиссия | ||
Тип |
Механическая 6-ступенчатая |
Автоматическая 6-ступенчатая |
Привод |
На задние колеса |
Полный |
Подвеска | ||
Передняя |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Размер шин |
225/45 R17 |
225/45 R17 |
Тормоза | ||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |
Задние |
Дисковые вентилируемые | |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской цикл |
12,0 (11,6) |
12,0 |
Загородный цикл |
6,5 (6,3) |
6,3 |
Смешанный цикл |
8,6 (8,2) |
8,4 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л |
63 |
63 |