Второе поколение Ford Explorer дебютировало в январе 2001 года на автосалоне в Детройте. Автомобиль 2002 модельного года заметно отличается от своего предшественника. Изменения коснулись не только технической оснащенности, но и внешнего вида. По габаритам Explorer II стал заметно больше своих предшественников. Передняя часть характеризуется монументальной решёткой радиатора в сочетании с новыми фарами — двумя батареями «излучателей», прикрытых прозрачными едиными стеклами. Мощные прожектора «противотуманок» вживлены в бампер, окрашенный под цвет машины. Автомобиль получил независимую подвеску, благодаря чему держит отличное сцепление с дорогой, что заметно повышает комфорт вождения. Благодаря такой конструкции Explorer почти не подвержен вибрациям. Он мягко «переступает» колодезные люки, даже если они попадают сразу под несколько колес. И на высокие бордюры взбирается мягко, без типичных джиповских встрясок — это также заслуга нового шасси. Режимы трансмиссии меняются не привычным рычагом, а сервоприводами — водителю надо только нажимать клавиши. «4х4 Нigh»- режим постоянного полного привода с жестко подключенным передним мостом. «4х4 Low» – режим постоянного полного привода с понижающими передачами. «4х4 Auto» – режим автоматического подключения переднего привода (для твёрдых покрытий). Пока все нормально, двигатель вращает только задние колеса, когда они проскальзывают, автоматика подключает передние. Однако существует нюанс, отличающий трансмиссию Explorer от похожих механизмов на других джипах: в некоторых ситуациях до 100% энергии двигателя может передаваться на передние колеса. Иными словами, когда на зимней трассе Explorer сорвется в глубокий занос и неудержимо заскользит, разворачиваясь поперек трассы, в такие мгновения автомобиль становится переднеприводным, давая водителю шанс исправить ситуацию. Салон очень удобный, просторный и практичный. Обладает множеством различных полочек и ящичков достаточно вместительных по объему, что особенно пригодится при длительных поездках. Семиместный вариант имеет три ряда сидений, которые стали на 2 дюйма ниже и на 2,5 дюйма шире, в сравнении с предыдущим поколением. Благодаря применению задней двухрычажной подвески (вместо прежней рессорной на поперечных неравных по длине рычагах) и особой конфигурации задней части рамы существенно улучшена посадка пассажиров третьего ряда сидений. Для улучшения посадки водителя кроме регулировки положения сиденья и рулевой колонки введен механизм, изменяющий положение педального угла. На выбор два силовых агрегата: 4-литровый V6 мощностью 213 л.с. и V8 объемом 4,6 л/ 242 л.с. Двигатели работают в паре как с 5-ступенчатой автоматической, так и с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Структура кузова просчитана таким образом, чтобы при аварии тот сминался, оставляя в неприкосновенности пространство салона. Автомобиль снабжен не только фронтальными и боковыми подушками безопасности, но и стал первым в мире внедорожником, получившим надувные «подушки-занавески» на окнах, которые особо ценны при опрокидывании. Уровень активной безопасности повышен применением новых систем стабилизации движения, антипробуксовочной и антиблокировочной систем. |
Общие данные | |||||||
Модель |
4.0i V6
|
4.0i V6 4WD |
4.6 V8 |
4.6 V8 4WD |
5.4i V8 4WD | ||
Год выпуска |
2002-2005 | ||||||
Кузов |
Внедорожник | ||||||
Количество дверей/мест |
5/5(7) | ||||||
Снаряженная масса, кг |
1995 |
2070 |
1990 |
2065 |
1995 | ||
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
180 |
185 |
185 |
--- | ||
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
9,4 |
10,2 |
8,6 |
9,0 |
--- | ||
Объем багажника min/max, л |
1320/2490 | ||||||
Размеры, мм | |||||||
Длина |
4810 | ||||||
Ширина |
1830 | ||||||
Высота |
1830 | ||||||
Колесная база |
2890 | ||||||
Колея передняя/задняя |
1545/1555 | ||||||
Дорожный просвет |
230 | ||||||
Двигатель | |||||||
Тип |
Бензиновый с непосредственным впрыском
топлива | ||||||
Расположение |
Спереди продольно | ||||||
Рабочий объем, куб.см |
3998 |
3998 |
4606 |
4606 |
5408 | ||
Число и расположение цилиндров |
V6 |
V6 |
V8 |
V8 |
V8 | ||
Число клапанов |
12 |
12 |
16 |
16 |
16 | ||
Мощность л.с. при об/мин |
213/5250 |
213/5250 |
242/4750 |
242/4750 |
304/5000 | ||
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
339/4000 |
339/4000 |
380/3500 |
380/3500 |
495/3750 | ||
Трансмиссия | |||||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая (Автоматическая 5-ступенчатая) |
Механическая 5-ступенчатая (Автоматическая 5-ступенчатая) |
Механическая 5-ступенчатая (Автоматическая 5-ступенчатая) |
Механическая 5-ступенчатая (Автоматическая 5-ступенчатая) |
Автоматическая 6-ступенчатая | ||
Привод |
На задние колеса |
Полный привод |
На задние колеса |
Полный привод |
Полный привод | ||
Подвеска | |||||||
Передняя |
Независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
| ||||||
Задняя |
Независимая, пружинная, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
| ||||||
Размер шин |
235/70 R16;
255/70 R16 |
235/70 R16;
255/70 R16 |
235/70 R16;
255/70 R16 |
235/70 R16;
255/70 R16 |
235/70 R16 | ||
Тормоза | |||||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||||||
Задние |
Дисковые | ||||||
Расход топлива, л/100 км | |||||||
Городской цикл |
14,7 |
15,7 |
16,8 |
16,8 |
--- | ||
Загородный цикл |
11,2 |
11,8 |
12,4 |
12,4 |
--- | ||
Смешанный цикл |
--- |
--- |
13,1 |
13,1 |
--- | ||
Топливо |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 | ||
Емкость топливного бака, л |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |