В сентябре 2004 года на Парижском автосалоне дебютировало второе поколение Ford Focus. Производство автомобиля первоначально началось в октябре 2004 года на головном заводе для Focus в Саарлуи (Германия) и в Валенсии (Испания), весной 2005 года — в России (завод во Всеволожске), в КНР и на Тайване. Базируется автомобиль на платформе концерна Ford – С1, которая уже дала жизнь таким моделям как Ford Focus C-MAX, Mazda3 и Volvo S40/V50. Визуально он смотрится солиднее предшественника. И дело здесь не только в кузовной стилистике. Второе поколение шире и длиннее (на 50 мм) первого. Колесная база увеличена на 25 мм, колея — на 40 мм. Колеса теперь — на 15, 16 или 17 дюймов. Вот почему в салоне так просторно даже задним пассажирам. А покатая крыша, придающая облику автомобиля стремительность, находится достаточно высоко над головами пассажиров. Таком образом, в России с конца лета 2005 года предлагается только новый Ford Focus II местной сборки с кузовами 5-дверный хэчбэк (3-дверный хэчбэк – с августа 2005), седан и универсал в четырёх фиксированных комплектациях: Ambiente (ПБ водителя, центральный замок, иммобилайзер, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона); Comfort (дополнительно кондиционер с режимом циркуляции воздуха и электропривод); Trend (дополнительно бортовой компьютер, противотуманные фары и улучшенный интерьер) и Chia (дополнительно отделка салона алюминием и кожей, полный набор ПБ, включая боковые, центральный замок с ДУ, охлаждаемый перчаточный ящик, магнитолу Sony и др.). За доплату предлагают ABS и система динамической стабилизации IVD, двухзональный климан-контроль, биксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (всего 6 вариантов), три вида литых дисков и возможность установки голосового управления мобильным телефоном. В Российскую комплектацию также вошли защита моторного отсека, усиленные диски и шины, защита порогов, брызговики и полноразмерное запасное колесо. Гамма двигателей для России: 1,4 л R4 16 V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и впервые для российского рынка – турбодизель Duratorg 1,8 л R4 16V (115 л.с.). Выбор КП – 5-ступенчатая «механика» (две модели, IB5 и MTX75) или 4-ступенчатый адаптивный «автомат» Durashift-ECT (только для 1,6 л). Для европейского рынка Focus II оснащают также турбодизелями TDCi объёмом 1,6 л R4 16V в версиях 90 л.с. или 109 л.с., а также 2,0 л R4 16V 136 л.с. В профиль новый Focus выглядит стильно и гармонично. Каждый элемент его дизайна имеет и функциональное предназначение. Так, козырек над задним стеклом оптимизирует воздушный поток. Даже боковые зеркала тщательно проработали и это сказалось на акустическом комфорте. В соответствии с наружностью интерьер второго Focus стал серьезнее. Фундаментализм подчеркивается не только архитектурой внутреннего убранства, но и качеством отделочных материалов. Так, передняя панель теперь выполнена из эластичного пластика. «Фордовские» инженеры придумали еще и регулируемый педальный узел. Он «подъезжает» к сидению на 50 мм. В целом все эстетично и удобно. В интерьере все добротно, основательно и современно. В первую очередь это заслуга более высококачественных материалов. Очень неплохо смотрится комбинированный салон со светлым «низом» и добротный материал сидений. Кроме того, салон лишился острых граней, присущих Focus первого поколения. Из приятных мелочей – выросший до 12 литров бардачок, также к услугам пассажиров – подстаканники, отсеки для бумаг и лампы подсветки. Найдется куда положить мелкие вещи – рядом с сидениями есть отсеки. Задний диван вполне удобный, на нём можно устроится втроем. Объем багажника вырос на 10% до 385 литров (1.245 литров при сложенных сиденьях) на хэтчбеке и до 475 литров (1.525 литров при сложенных сиденьях) на универсале. Руль на регулируемой по двум направлениям рулевой колонке тоже на уровне. К слову, усилие на нем можно менять, выбрав в настройках бортового компьютера подходящий режим. В Focus II можно выбрать любой из трех режимов электроусилителя: спортивный, стандартный, комфортный. В режим «Спортивная» руль становится чуточку туже и обратная реакция в повороте более отчетлива. Режим «Комфортный» явно с прицелом на город: в этом режиме руль легкий. В «Стандартном» режиме можно ездить все оставшееся время. Подвеска достаточно комфортна. Ford Focus II отлично проходит неровности, быстро справляется с колебаниями, четко стоит в повороте. Тормозные механизмы, сохранившие преемственность, адекватно и надежно замедляют автомобиль без траекторных искажений. Безопасность обеспечивают: боковые занавески и надувные подушки безопасности, которые надуваются от передней до задней стойки. В рейтинге Euro NCAP Focus II признан самым безопасным автомобилем в классе. |
Общие данные | ||||||||
Модель |
1.4i
|
1.6 Ti-VCT |
1.6i |
1.8i |
2.0i |
1.6 TDCi |
1.8 TDCi | 2.0 TDCi |
Год выпуска |
2005-2007 | |||||||
Кузов |
Хэтчбек | |||||||
Количество дверей/мест |
3-5/5 | |||||||
Снаряженная масса, кг |
1150 |
1150 |
1150 |
1265 |
1345 |
1260 |
1357 |
1300 |
Максимальная скорость, км/ч |
164 |
190 |
180 (172) |
193 |
206 |
188 (183) |
190 |
203 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
14,1 |
10,8 |
11,9 (13,6) |
10,3 |
9,2 |
10,9 (11,5) |
10,8 |
9,3 |
Объем багажника min/max, л |
385/1245 | |||||||
Размеры, мм | ||||||||
Длина |
4342 | |||||||
Ширина |
1840 | |||||||
Высота |
1447 | |||||||
Колесная база |
2640 | |||||||
Колея передняя/задняя |
1535/1531 | |||||||
Дорожный просвет |
--- | |||||||
Двигатель | ||||||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива CommonRail и турбонаддувом | ||||||
Расположение |
Cпереди поперечно | |||||||
Рабочий объем, куб.см |
1388 |
1596 |
1596 |
1798 |
1999 |
1560 |
1758 |
1997 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
80/5700 |
115/6000 |
100/5500 |
125/6000 |
145/6000 |
109/4000 |
116/3800 |
136/4000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
123/3500 |
155/4150 |
150/4000 |
165/4000 |
185/4000 |
240/1750 |
250/2000 |
320/2000 |
Трансмиссия | ||||||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая (Автоматическая 4-ступенчатая) |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая
(Клиноременный вариатор) |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса | |||||||
Подвеска | ||||||||
Передняя |
Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||||
Задняя |
Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||||
Размер шин |
195/65 R15; 205/55 R16; 205/50 R17 | |||||||
Тормоза | ||||||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |||||||
Задние |
Дисковые | |||||||
Расход топлива, л/100 км | ||||||||
Городской цикл |
8,7 |
8,7 |
8,7 (10,4) |
9,5 |
9,8 |
6,2 (6,9) |
6,7 |
7,4 |
Загородный цикл |
5,4 |
5,1 |
5,5 (5,9) |
5,6 |
5,4 |
4,0 (4,7) |
4,3 |
4,6 |
Смешанный цикл |
6,6 |
6,4 |
6,7 (7,5) |
7,0 |
7,1 |
4,8 (5,5) |
5,2 |
5,6 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Дизель |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
53 |
53 |
53 |