В 2000 году Ford выпускает принципиально новую модель Mondeo. Автомобиль второго поколения сделанный по новейшим технологиям. Программный продукт под названием СЗР позволил создателям обойтись без макетирования: вплоть до момента производства автомобиль существовал только в виртуальном пространстве.
Переднеприводной Mondeo II выпускается с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Дизайн кузова выполнен в ставшем фирменном стиле «new edge», в основе которого — смешение острых углов и обтекаемых линий, овалов и треугольных форм. На высоком уровне эргономика внутреннего пространства. Кузов Mondeo II по устойчивости к деформациям на кручение на 60% прочнее своего кузова предшественника. При этом передняя его часть на 43% изготовлена из высокопрочных сталей, а, благодаря 24-этапной обработке металла при покраске и сборке кузова, на новый Mondeo дается 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Mondeo II предлагается в вариантах Core, Trend и Ghia. Внутренняя компоновка салона, в котором по-настоящему просторно не только впереди, но и сзади, является самой передовой в этом классе автомобилей. Объем багажника составляет 500 литров. В стандартную комплектацию входят кондиционер, травмобезопасные электростеклоподъемники и многое другое. Благодаря совершенной независимой подвеске и стандартно устанавливаемым 16-дюймовым дискам, новый Mondeo великолепно держит дорогу. Для повышения комфорта была расширена колея – на 19 мм спереди и на 50 мм сзади, колесная база увеличена на 150 мм, рабочий ход колес увеличен на 181 мм спереди и на 225 мм сзади. Mondeo оборудованы самыми совершенными аудиосистемами и допускают установку спутниковых навигационных систем. Предусмотрена установка мультимедийных систем с двумя независимыми экранами на обратной стороне передних подголовников. На Mondeo II устанавливаются бензиновые двигатели семейства Duratec HE объемом 1.8 и 2.0 л (от 110 до 145 л.с.), а также трубодизельный мотор объемом 2.0 л (от 90 до 130 л.с.). Кроме того, может устанавливаться 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.5 л (170 л.с.). На «заряженную» версию Mondeo II ST220 устанавливается 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель объемом 3.0 л (223 л.с.), с которым автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,4 сек., а его максимальная скорость составляет 243 км/ч. Mondeo предлагает лучшие в своем классе решения по безопасности водителя и пассажиров, а также совершенную систему защиты от угона. Улучшенная система безопасности Intelligent Protection System – это адаптивные подушки безопасности для водителя и пассажиров плюс современная система определения силы фронтального столкновения и положения водителя и переднего пассажира в момент столкновения. Кроме этого, в систему входят боковые надувные шторки безопасности на передних и задних сиденьях и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Но это далеко не всё. Безопасности способствуют особо жесткий каркас кузова и стальные балки, уменьшающие деформации дверей внутрь салона в момент удара. Плюс ко всему автомобиль оборудован совершенными трехточечными ремнями безопасности для водителя и всех пассажиров, активными подголовниками и складывающимися при аварии педалями. Избежать непредвиденных ситуаций на дороге помогает комплекс активной безопасности – стандартно устанавливаемая АБС с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) плюс возможность установки вспомогательной системы аварийного торможения (EBA) и программа электронной стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Сохранность Mondeo обеспечивают: системы внешней сигнализации, усовершенствованный иммобилайзер Ford PATS и запирающаяся на ключ крышка капота. Весной 2003 года Ford Mondeo был модернизирован (фэйслифтинг и доработанный дизайн интерьера), а весной 2005 года на европейском рынке были представлены рестайлинговые версии 2006 модельного года. А в целом внешность автомобиля осталась такой же — без изъянов, очень гармоничной и узнаваемой. В экстерьере появились оригинальные легкосплавные колесные диски, новые решетка радиатора и бампер, а также противотуманные фары измененной конфигурации. Плюс новые задние фонари и изящные хромированные акценты в отделке. В качестве одного из вариантов силовой установки стали предлагать 2,5-литровый 24-клапанный двигатель Duratec V6, который был дополнительно модернизирован, что позволило улучшить и без того отличные характеристики. Этот двигатель агрегатируется со «спортивной» шестиступенчатой механической коробкой передач со сближенным рядом передаточных чисел, которая не только усиливает ощущение динамичности автомобиля, но и вносит свой вклад в экономию топлива. Модельный ряд дополнился новой серией отделки интерьера Titanium и более продвинутой Titanium X. «Титановая» комплектация является в первую очередь альтернативой роскошной Ghia и Ghia Executive. Там, где были аристократические замашки и деревянная отделка, теперь красуются высокотехнологичные вставки из хрома, отделка центральной консоли и накладки на дверях цвета Titanium. В итоге внутренняя архитектура Mondeo 2006-го модельного года получилась чрезвычайно притягательной, качественной и проработанной. Электронная система стабилизации (ESP) вкупе с антипробуксовочной системой (TCS), включенные в список серийного оборудования для всех комплектаций, оборудованных двигателем V6, существенно облегчают управление автомобилем в экстремальных условиях. |
Общие данные | ||||||
Модель |
1.8
|
1.8 SCi |
2.0 |
2.5 V6 |
3.0i V6 | |
Год выпуска |
2001-2007 |
2003-2007 |
2001-2007 |
2001-2007 |
2003-2007 | |
Кузов |
Универсал | |||||
Количество дверей/мест |
5/5 | |||||
Снаряженная масса, кг |
1355 |
1395 |
1355 |
1445 (1485) |
1480 | |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
202 |
210 (190) |
220 (211) |
232 | |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
11,2 |
10,9 |
10,2 (11,8) |
9,0 (10,0) |
8,1 | |
Объем багажника min/max, л |
540/1700 | |||||
Размеры, мм | ||||||
Длина |
4804 | |||||
Ширина |
1812 | |||||
Высота |
1431 | |||||
Колесная база |
2754 | |||||
Колея передняя/задняя |
1522/1537 | |||||
Дорожный просвет |
120 | |||||
Двигатель | ||||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным
впрыском топлива |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива | |
Расположение |
Cпереди поперечно | |||||
Рабочий объем, куб.см |
1798 |
1796 |
1999 |
2498 |
2967 | |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
V6 |
V6 | |
Число клапанов |
16 |
16 |
16 |
24 |
24 | |
Мощность л.с. при об/мин |
125/6000 |
130/6000 |
145/6000 |
170/6000 |
204/6000 | |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
170/4500 |
175/4250 |
190/4500 |
220/4250 |
280/4900 | |
Трансмиссия | ||||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая(Автоматическая 4-ступенчатая) |
Механическая 5-ступенчатая(Автоматическая 5-ступенчатая) |
Механическая 6-ступенчатая | |
Привод |
На передние колеса | |||||
Подвеска | ||||||
Передняя |
Независимая пружинная типа McPherson | |||||
Задняя |
Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Размер шин |
205/55 R16 | |||||
Тормоза | ||||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |||||
Задние |
Дисковые | |||||
Расход топлива, л/100 км | ||||||
Городской цикл |
11,6 |
10,1 |
10,9 (12,6) |
14,4 (15,5) |
15,3 | |
Загородный цикл |
5,9 |
5,9 |
6,2 (7,3) |
7,4 (7,7) |
7,7 | |
Смешанный цикл |
8,0 |
7,4 |
8,2 (9,2) |
10,0 (10,5) |
10,5 | |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 | |
Емкость топливного бака, л |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |