Выпуск Ford Focus C-MAX начался в 2003 году, он был создан на «фордовской» платформе C1, такой же как у моделей Focus второго поколения и Mazda 5 первого поколения. Перед конструкторами ставилась задача создать автомобиль, сочетающий в себе многофункциональность, комфорт, стремительный дизайн и превосходные ходовые качества. Руководство компании позиционирует С-Max как принципиально новый вид автомобиля — Multi Activity Vehicle (MAV). C-MAX заметно превзошел Focus по габаритам, он длиннее, шире и выше. Колесная база увеличилась на 25 мм, а колея — на 40 мм. По словам дизайнеров, С-Max более мягкая и плавная версия New Edge. Стремительный, но плавный подъем капота, наклоненное ветровое стекло, покатая крыша, заканчивающаяся спойлером, выпуклая задняя дверь, большие вертикальные фонари в кормовых стойках – все это очень гармонично сочетается. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0,31. В виде опции к С-Max прелагается спортпакет – оригинальное оформление воздухозаборника и решетки радиатора, с молдингами по бокам, 18-дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. О том, что создатели сделали ставку не на практичность, а комфортабельность свидетельствует и тот факт, что, не уступая по габаритам многим 7-местным минивэнам, С-Max рассчитан только на пятерых человек. Отказ от третьего ряда сидений позволил обеспечить более чем комфортное размещение задним пассажирам. Система трансформации задних кресел стандартно устанавливается в комплектациях Trend и Ghia. С ней центральное сиденье легко превратить в широкий подлокотник — столик с подстаканниками, или вовсе задвинуть в багажник, при этом крайние сиденья передвигаются не только вперед — назад, но и друг к другу. Объем багажника составляет 582, а при снятых задних сидениях — 1692 литра. В салоне около одиннадцати разных отсеков для различного рода поклажи, в том числе перчаточный ящик объемом 10,5 литра.
Отдельного внимания заслуживает место водителя. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор, рулевая колонка и сиденье имеют очень приличные диапазоны регулировок. Кроме того, водительское сиденье снабжено откидывающимся подлокотником. В виде опции в версиях Trend и Ghia можно установить общий подлокотник, между сиденьями, да еще с двумя подстаканниками и дополнительным отсеком, вмещающим 12 банок по 0,33 литра или одну 1,5-литровую бутылку и 9 банок. Одной из технических новинок является система видеонаблюдения за салоном — IRIS (Integrated Remote Imaging System). Находясь снаружи, водитель может видеть все, что происходит в салоне автомобиля: очень удобно, особенно когда в машине находятся дети. Камера передает изображение на специальное устройство PDA. Используется спутниковая система Denso DVD, в которой есть полная карта Европы и «маршрутный гид», помогающий выбрать оптимальный путь, избежать дорожных заторов. Пассажиры задних сидений могут наслаждаться просмотром фильма или играть в компьютерные игры, пользуясь мультимедийной системой от фирмы Visteon (в подголовники передних сидений вмонтированы два экрана). Под капот ставили бензиновые двигатели 1.6 (100 или 114 л. с.), 1.8 (125 л. с.) и 2.0 мощностью 145 л. с. Турбодизельные моторы имели объем 1,6 или 2,0 литра и мощность 90–136 л. с., на российский рынок такие версии официально не поставлялись. Четырехступенчатый «автомат» предлагался в паре с двухлитровым бензиновым мотором. Автомобиль оснастили парковочными тормозами, которые автоматически срабатывают, когда машина останавливается, и отключаются в момент запуска мотора. Также в списке систем безопасности ABS, Brake assist, электронная система распределения тормозных сил и система курсовой устойчивости. Пассивная безопасность C-MAX — это передние и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки и трехточечные ремни для всех пяти пассажиров. Кроме того, педальный узел при фронтальном ударе складывается, а рулевая колонка отъезжает вперед. 13 января 2004 года Focus C-MAX был удостоен награды Automotive Design Award в рамках Брюссельского Международного Автосалона за дизайн в категории небольших функциональных автомобилей. |
Общие данные | ||||||
Модель |
1.6i 16V
|
1.6i 16V Ti-VCT |
1.8i 16V |
2.0i 16V |
1.6 TDCi |
2.0 TDCi |
Год выпуска |
2003-2007 |
2004-2007 |
2003-2007 |
2003-2007 |
2003-2007 |
2003-2007 |
Кузов |
Компактвэн | |||||
Количество дверей/мест |
5/5 | |||||
Снаряженная масса, кг |
1234 |
1223 |
1350 |
1440 |
1360 |
1430 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
186 |
193 |
203 (198) |
185 |
200 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
12,9 |
11,9 |
10,8 |
9,8 (10.8) |
11,3 |
9,6 |
Объем багажника min/max, л |
550/1620 | |||||
Размеры, мм | ||||||
Длина |
4333 | |||||
Ширина |
1825 | |||||
Высота |
1595 | |||||
Колесная база |
2640 | |||||
Колея передняя/задняя |
1535/1531 | |||||
Дорожный просвет |
--- | |||||
Двигатель | ||||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение |
Cпереди поперечно | |||||
Рабочий объем, куб.см |
1596 |
1596 |
1798 |
1999 |
1560 |
1997 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
100/6000 |
114/6000 |
120/6000 |
145/6000 |
109/4000 |
136/4000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
145/4000 |
155/4150 |
166/4500 |
185/4500 |
240/1750 |
320/2000 |
Трансмиссия | ||||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-
ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая(Автоматическая 4-ступенчатая) |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса | |||||
Подвеска | ||||||
Передняя |
Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Задняя |
Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Размер шин |
195/65 R15 |
205/55R16 |
195/65 R15 |
205/55R16 |
205/55 R16;
205/50 R17;
225/40 R18 |
205/55 R16;
205/50 R17;
225/40 R18 |
Тормоза | ||||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |||||
Задние |
Дисковые | |||||
Расход топлива, л/100 км | ||||||
Городской цикл |
8,9 |
8,9 |
9,7 |
10,0 (11.0) |
6,3 |
7,5 |
Загородный цикл |
5,7 |
5,3 |
5,6 |
5,6 (6.6) |
4,1 |
4,5 |
Смешанный цикл |
6,9 |
6,6 |
7,1 |
7,3 (8.3) |
4,9 |
5,6 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |