С появлением C-Crosser французкий концерн Citroen уверенной поступью вошел в популярный класс кроссоверов. Дебют серийной версии состоялся в 2007 году на Женевском автосалоне. Название модели происходит от английского «to cross», что переводится как «скрещивать».
Внешность C-Crosser несет на себе характерные стилистические черты марки Citroën. Дизайнеры приложили все усилия, чтобы традиционно брутальный внедорожник стал городским пижоном. Отчасти у них это получилось, вид у автомобиля строгий, деловой, особенно это подчеркивает его решетка радиатора в виде фирменных треугольников. Родовая принадлежность автомобиля к семейству SUV (Sport Utility Vehicle) подчеркнута мускулистым кузовом, массивным передним бампером с приоткрытой пастью воздухозаборника, полным приводом и 18-дюймовыми дисками. Несмотря на довольно умеренные размеры (длина 4640 мм, ширина 1810 мм, высота 1730 мм), внутри три ряда сидений и семь мест. Конфигурация салона может быть изменена благодаря модульной компоновке внутреннего пространства. Два кресла третьего ряда можно сложить в ровный «пол», второй ряд тоже, вдобавок он сдвигается вперед-назад на 80 мм. Диван второго ряда складывается в пропорции 60/40 с помощью электропривода прямо из багажника. Кроме того, нижняя половина пятой двери откидывается отдельно от стекла и выдерживает до 200 кг веса. Создатели считают, что так будет легче иметь дело с крупногабаритным и тяжелым багажом.
Черная приборная доска выполнена таким образом, чтобы каждая функция была четко видна и могла быть использована интуитивно. В комбинации приборов форма и алюминиевые обводы циферблатов, а так же рисунок комбинации приборов указывают на спортивный характер внедорожника. Место водителя укомплектовано обтянутым кожей рулем и сиденьем, напоминающим по форме кресло пилота авиалайнера. Это создает оптимальные условия для удобного вождения и получения максимального удовольствия за рулем. Объем багажника один из наибольших в данном классе. В 5-местной конфигурации, т. е. при убранных сиденьях третьего ряда и максимально сдвинутых вперед сиденьях 2-го ряда он достигает 510 литров и 441 литр, когда сиденья полностью отодвинуты назад. В конфигурации со всеми сложенными задними сиденьями доступный объем багажного отделения достигает 1 691 литр. Citroen C-Crosser поставляется на российский рынок с 2,4-литровым бензиновым мотором, который может работать как с 5-ступенчатой механической КПП, так и с бесступенчатым вариатором, обладающим режимом ручного переключения 6 виртуальных передач. Автомобиль с «механикой» можно приобрести только в исполнении Confort. Версия с вариатором предполагает выбор между комплектацией Confort и более дорогой Exclusive, которая отличается наличием ксеноновых фар головного света, электрорегулировкой водительского сиденья, тонировкой стекол задних рядов, кожаным салоном, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, CD-чейнджером и продвинутой акустикой Rockford Fosgate с 9 динамиками, включая сабвуфер. Самая дорогая версия с дизельным двигателем поставляется только в топовом исполнении Exclusive. Турбодизель является плодом совместных усилий концерна PSA Peugeot Citroen и Ford Motor Company. Этот 2,2-литровый дизельный двигатель HDi с турбонаддувом мощностью 156 л.с., оснащен сажевым фильтром. Силовой агрегат примечателен тем, что может работать на 30-процентном биотопливе. Двигатель трудится в паре с интегральной механической коробкой передач с шестью скоростями, которая позволяет включать постоянный полный привод или постоянный передний привод, а также активировать режим "блокировка”, когда возникают проблемы со сцеплением с дорожным покрытием.
Автомобиль оснащен передней подвеской McPherson и многорычажной задней подвеской, большая ширина которой вместе со стабилизатором диаметром 20 мм обеспечивает устойчивость на дороге и способствует активной безопасности. Многорычажная задняя подвеска и ее геометрия гарантируют комфортную езду, сохраняя при этом большую вместимость багажного отделения. C-Crosser соответствует самым высоким стандартам безопасности. Конструкция кузова усилена применением высокопрочных стальных листов с целью ограничения деформаций при столкновении. Кроме того, она снабжена передними лонжеронами оптимизированной формы, повышающей поглощение энергии удара, и усиливающими балками в дверях, которые защищают водителя и пассажиров при боковом столкновении. Автомобиль оборудован двумя фронтальными (водитель и пассажир) и двумя боковыми подушками безопасности в передней части салона, а также двумя передними /задними шторками безопасности. |
Общие данные | ||||
Модель |
2.0 2WD
|
2.0 4WD |
2.4 |
2.2 HDi |
Год выпуска |
2010 ... |
2010 ... |
2007 ... |
2007 ... |
Кузов |
Кроссовер |
Кроссовер |
Кроссовер |
Кроссовер |
Количество дверей/мест |
5/5 |
5/5 |
5/7 |
5/7 |
Снаряженная масса, кг |
1540 (1570) |
1570 |
1675 |
1747 |
Максимальная скорость, км/ч |
184 (180) |
180 |
195 |
200 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
10,8 (12,2) |
12,3 |
10,4 |
9,9 |
Объем багажника min/max, л |
441/510/1686 |
441/510/1686 |
185/1686 |
185/1686 |
Размеры, мм | ||||
Длина |
4646 | |||
Ширина |
1806 | |||
Высота |
1670 | |||
Колесная база |
2672 | |||
Колея передняя/задняя |
1540/1540 | |||
Дорожный просвет |
210 | |||
Двигатель | ||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Расположение |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
1998 |
1998 |
2359 |
2179 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
147/6000 |
147/6000 |
170/6000 |
156/4000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
199/4200 |
199/4200 |
232/4100 |
380/2000 |
Трансмиссия | ||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Клиноременный вариатор |
Клиноременный вариатор |
Механическая 6-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса |
Полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
На передние колеса с подключаемым полным приводом |
Подвеска | ||||
Передняя |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Размер шин |
215/70 R16; 225/55 R18 |
215/70 R16; 225/55 R18 |
215/70 R16 |
215/70 R16; 225/55 R18 |
Тормоза | ||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |||
Задние |
Дисковые | |||
Расход топлива, л/100 км | ||||
Городской цикл |
10,5 (10,3) |
10,6 |
12,6 |
9,6 |
Загородный цикл |
6,8 (6,6) |
7,0 |
7,5 |
6,0 |
Смешанный цикл |
8,1 (8,0) |
8,3 |
9,3 |
7,3 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
60 |
60 |
60 |
60 |