Новое поколение Ford Focus ST дебютировало на Парижском автомобильном салоне еще в 2010-м году, но в продажу на нашем рынке модель поступила в 2012 году. Focus ST, как и третье поколение Focus в целом, - сторонник глобализации. В отличие от предшественника для него не задумывалось ни европейских, ни североамериканских версий. Модель выпущена одинаковой для всех рынков.
Под капотом Focus ST установлен двухлитровый рядный двигатель из линейки EcoBoost. Этот бензиновый мотор, "снятый" с Ford Mondeo, инженеры усовершенствовали, добавив новую систему впрыска и выхлопа. В результате Focus ST может выдать 250 лошадиных сил - на 25 больше, чем предшественник.
Приятно, что все эти "лошадки" не топчутся на месте, а спокойно разгоняют хэтчбек с места до сотни за 6,5 секунд. И - да! В стройные ряды семейства ST вновь вернулся универсал! Причем авто с этим типом кузова почти не уступают в динамике хэтчбеку. Его результат - 6,6 секунды с места до 100 километров в час. Внешне Ford Focus ST заметно изменился. Впереди бросается в глаза огромная трапециевидная решетка радиатора, продолговатая головная оптика и расклешенная "юбка" бампера. Сзади спортивный статус подчеркивают стильный спойлер и двойная выхлопная труба, расположенная по центру. Что ж, для хэтчбека этих декораций хватает. А вот более объемный универсал смотрится, пожалуй, не столь спортивно. Внешнюю простоту с лихвой компенсирует замысловатая композиция салона. Торпедо обилием кнопок и переключателей не уступает кабине истребителя - да и вид имеет весьма футуристичный. Но и этого разработчикам показалось мало. Вверху они увенчали панель дополнительными приборами, показывающими температуру и давление масла, а также интенсивность работы турбины. Руль и педали Ford Focus ST обзавелись стильными алюминиевыми накладками. Вместе с ними на спортивный характер ST намекают еще и специальные "ковши-кресла" от Recaro. В крутых поворотах они плотно будут держать в своих "объятиях" и водителя, и пассажиров. Одно плохо - регулировки боковой поддержки не предусмотрены, а потому комфортно в таких креслах будет лишь людям средней комплекции. Предыдущие поколения Ford Focus ST грешили недостаточной поворачиваемостью, и инженерам пришлось хорошо поработать над тем, чтобы настроить рулевой механизм. И, как они уверяют, им это удалось - руль с переменным передаточным отношением стал работать четче, что особенно должно чувствоваться на больших скоростях. В подвеску хэтчбека Focus ST принципиальных изменений внесено не было. А вот в универсале разработчики установили задние амортизаторы под углом - чтобы сэкономить место в багажнике. Focus ST-универсал получился не только "горячим", но и довольно вместительным. Объем багажного отделения в нем превышает 475 литров (с поднятыми сиденьями). Для сравнения - багажник хэтчбека способен вместить только 316 литров. |
|