![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ford Escape второго поколения имеет две отличающиеся друг от друга версии. Азиатский вариант выпускается на Тайване с 2006 года, именно его продавали на российском рынке с 2008 до 2010 года. Российская версия Escape получила 4-цилиндровый рядный 16-клапанный двигатель серии Duratec объёмом 2,3 л мощностью 145 л.с. с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Крутящий момент — 200 Нм при 4000 об./мин. Разгон до 100 км/ч занимает 12,1 с. Максимальная скорость 161 км/ч. Двигатель достаточно экономичен и вписывается в нормы Еurо-4. Североамериканский Ford Escape делают с 2008 года на заводе в Миссури. Для него предназначены бензиновые двигатели 2.5 и V6 3.0 мощностью 171 и 240 л.с. соответственно. Коробка передач может быть механической или автоматической, а привод — передним или полным. В нашу страну такие автомобили официально не поставлялись. Европейская и американская версии выглядят совершенно по-разному, хотя построены на одной платформе. Над экстерьером азиатской версии Escape трудились специалисты из центра дизайна и технологий Ford на Тайване. Дизайн получился максимально сдержанным и простым. Экстерьер не блещет яркими деталями. Строгие формы классического кузова универсал — несильно наклоненная передняя стойка и вертикальная задняя. Разве что стильный пластиковый обвес по кругу немного выбивается из общей канвы, да призывно поблескивает хромом широкая решетка радиатора, растянувшаяся от левой до правой фары. В салоне все максимально просто, но вполне достойно: недорогой, практичный пластик, «серенький» велюр. Важным фактором для семейного автомобиля является простор в салоне. В Escape предостаточно пространства для комфортного размещения пассажиров. Обширный диапазон регулировок и высокий потолок позволят удобно разместиться за рулем даже человеку высокого роста. Сзади не будет тесно втроем. Что касается багажника, то при длине автомобиля 4,5 м для багажа выделен достаточный объем. Для погрузки габаритных вещей приходится поднимать пятую дверь, а мелочь можно закинуть через отдельно открывающееся заднее стекло. Escape 2008 утратил способность жестко блокировать дифференциал, взамен получив электромуфту и систему полного привода Intelligent 4WD System. Она позволяет вмешиваться в работу трансмиссии: нажав клавишу «4х4» на консоли, можно установить постоянный полный привод без переменного распределения момента между осями. Короткие свесы и неплохой дорожный просвет в 201 мм делают Escape малоуязвимым на плохих участках дороги. Плюс длинноходная и достаточно энергоемкая подвеска, одинаково уверенно ведущая себя и на асфальте, и на ухабах. Спереди и сзади у Ford Escape многорычажная подвеска. Спереди McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади — с двойными поперечными и продольными рычагами.
Впервые на моделях Ford здесь появился электрический усилитель рулевого управления (EPAS). Повышен уровень пассивной и активной безопасности — на всех автомобилях установлен комплект из шести подушек и шторок, преднатяжители ремней, а также фирменная система динамической стабилизации движения Advance Trac с функцией RSC (предотвращение переворачивания при движении в гору). В 2009 году Escape пережил рестайлинг. Если внешне автомобиль изменился несильно, то внутренности серьезно переработали. Все аэродинамические изменения экстерьера преследовали одну цель – снижение потребления топлива. Более глубокий передний спойлер и маленький спойлер сзади, перед задними колесами, придали обтекаемость автомобилю, от встречного потока воздуха. Обновление также затронуло интерьер, добавив новые композитные материалы. Появились и новые шумоизоляционные материалы, способствующие значительному снижению уровня шума в салоне. Как и прежде Ford остался верен себе – все клавиши выполнены большими и отчетливыми. Инструменты управления различными системами четко видны и при необходимости освещаемы. Стандартная аудиосистема способна проигрывать МР3 диски, помимо АМ и FM имеется и спутниковое радио Sirius. Дополнительное гнездо позволяет подключать и внешнее аудио-устройство. Система также имеет голосовое управление, USB-порт. Между сиденьями появилась просторная ниша, куда можно уложить небольшой ноутбук или сумку. Заднее монолитное сиденье слегка очерчено на две секции, но пассажир, сидящий в центре, едва заметит это или ощутить не комфортность посадки. Благодаря складываемым задним сиденьям (60/40) можно значительно увеличить вместимость багажника. Глобальные изменения коснулись двигателя. Теперь в гамме стал доступен экономичный 2.5-литровый 171-сильный 4-цилиндровый двигатель. 3-литровый 6-цилиндровый V-образный мотор подвергся доработке, в результате чего его мощность возросла до 240 лошадей при 6 550 об/мин. Также автомобили стали оснащаться 6-скоростной автоматической трансмиссией. |
Общие данные | ||||
Модель |
2.3i AWD (FWD)
|
2.5i AWD (FWD) |
3.0i AWD (FWD) |
2.5i 16V Hybrid AWD (FWD) |
Год выпуска |
2008-2012 | |||
Кузов |
Внедорожник | |||
Количество дверей/мест |
5/5 | |||
Снаряженная масса, кг |
1605 |
--- |
--- |
--- |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
181 |
206 |
--- |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
--- |
10,5 |
7,9 |
--- |
Объем багажника min/max, л |
934/1792 | |||
Размеры, мм | ||||
Длина |
4480 | |||
Ширина |
1845 | |||
Высота |
1730 | |||
Колесная база |
2620 | |||
Колея передняя/задняя |
1545/1535 | |||
Дорожный просвет |
200 | |||
Двигатель | ||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива + электродвигатель |
Расположение |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
2261 |
2495 |
2966 |
2495 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
V6 |
V6 |
V6 |
Число клапанов |
16 |
24 |
24 |
24 |
Мощность л.с. при об/мин |
145/6000 |
171/6000 |
240/6550 |
155/6000 + 94/5000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
200/4000 |
220/4250 |
316/4300 |
220/4250 |
Трансмиссия | ||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая Автоматическая 4-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая Автоматическая 6-ступенчатая |
Автоматическая 6-ступенчатая |
Вариатор |
Привод |
На передние колеса
(Полный постоянный ) |
На передние колеса |
На передние колеса |
На передние колеса |
Подвеска | ||||
Передняя |
Независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя |
Независимая, пружинная, многорычажная | |||
Размер шин |
215/70 R16 | |||
Тормоза | ||||
Передние |
Дисковые |
Дисковые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Задние |
Дисковые |
Дисковые |
Дисковые |
Дисковые |
Расход топлива, л/100 км | ||||
Городской цикл |
--- |
11,7 (12,3) |
13,8 |
--- |
Загородный цикл |
--- |
8,4 (9,4) |
9,8 |
--- |
Смешанный цикл |
10,5 |
--- |
--- |
--- |
Топливо |
Бензин А-92 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л |
61 |
61 |
61 |
57 |