![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В 2010 году в Нью-Йорке прошла презентация пятого поколения модели Explorer. Внешность претерпела самые кардинальные перемены. Над экстерьером трудился Джим Холланд, который в своё время работал нал дизайном Range Rover. Облик автомобиля выполнен в соответствии с последними веяниями моды: черные передние стойки, массивная хромированная решетка радиатора, рельефный капот и защитный пластиковый обвес. Explorer пятого поколения существенно отличается от предшественников не только внешне. Автомобиль получил несущий кузов вместо рамной конструкции, что повысило его безопасность, улучшило плавность хода и повлияло на уровень шума в салоне. Также отказ от рамы в сумме с использованием алюминиевых деталей помог снизить вес автомобиля. За счет сглаженных линий кузова снизился коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,35. Explorer также получил электронные системы помощи на бездорожье вместо жестких блокировок и понижающей передачи. Интерьер отличает высокое качество исполнения и улучшенная шумоизоляция. Приборная панель оформлена в футуристическом стиле. Бортовой компьютер разработан совместно с Microsoft и предоставляет водителю и пассажирам Explorer массу интересных возможностей – от настройки WiFi до голосового управления. Гидравлический усилитель рулевого управления упразднили, заменив его электрическим. Кондиционер тоже доработали, оснастив его компрессором с изменяемой мощностью. Среди прочих отличий от Explorer предыдущего поколения следует отметить наличие в салоне нового автомобиля третьего ряда пассажирских сидений (автомобиль имеет 7 пассажирских мест). Базовой модификацией для российского рынка станет 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 Ti-VCT, способный развивать максимальный крутящий момент 345 Нм и обладающий мощностью 294 л.с. Коробка передач – шестиступенчатый «автомат» SelectShift. Расход топлива по сравнению с предыдущим поколением сократился почти на треть. Разгон от нуля до сотни занимает 7,9 секунды, максималка – 230 километров в час. На американском рынке также есть версии с турбомоторами: четырехцилиндровым 2.0 EcoBoost с турбонаддувом и интеркулером мощностью 240 л.с. и V6 объемом 3.5 л (350 л.с.). Привод — либо передний, либо полный. Автомобиль получил от своих создателей интеллектуальную систему полного привода, обеспечивающая водителю право выбора одного из пяти режимов движения в зависимости от условий — город, грязь, спуск с горы, снег, песок. Под каждый автомобиль подстраивается по-особому, изменяя настройки полного привода, коробки передач, педали газа, двигателя, тормозов, ABS, системы стабилизации и антипробуксовочной системы, тем самым помогая водителю более эффективно справляться с бездорожьем. Комплектации XLT предлагает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, кондиционер, электропакет, CD-аудиосистему, электрорегулировки водительского сиденья, датчик света, парктроник сзади, легкосплавные диски, релинги на крыше, противотуманные фары. Версия Limited отличается кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, DVD-проигрывателем, камерой заднего вида, панорамной крышей, электроприводом двери багажника и обогревом передних сидений. Внедорожник собирается на автомобильном заводе в Чикаго. |
Общие данные | |||||||
Модель |
2.0i EcoBoost
|
3.5i V6 4WD |
3.5i V6 FWD | ||||
Год выпуска |
2010 -... | ||||||
Кузов |
Внедорожник | ||||||
Количество дверей/мест |
5/5-7 | ||||||
Снаряженная масса, кг |
--- |
2405 |
--- | ||||
Максимальная скорость, км/ч |
--- |
230 |
--- | ||||
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
--- |
7,9 |
--- | ||||
Объем багажника min/max, л |
595/1240/2285 | ||||||
Размеры, мм | |||||||
Длина |
5006 | ||||||
Ширина |
2004 | ||||||
Высота |
1803 | ||||||
Колесная база |
2860 | ||||||
Колея передняя/задняя |
--- | ||||||
Дорожный просвет |
211 | ||||||
Двигатель | |||||||
Тип |
Бензиновый с распределенным
впрыском топлива и турбонаддувом |
Бензиновый с распределенным
впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным
впрыском топлива | ||||
Расположение |
Спереди поперечно |
Спереди продольно |
Спереди продольно | ||||
Рабочий объем, куб.см |
2000 |
3499 |
3499 | ||||
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
V6 |
V8 | ||||
Число клапанов |
16 |
--- |
--- | ||||
Мощность л.с. при об/мин |
240/5500 |
290/6500 |
290/6500 | ||||
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
366/3000 |
346/4000 |
346/4000 | ||||
Трансмиссия | |||||||
Тип |
Автоматическая 6-ступенчатая |
Автоматическая 6-ступенчатая
(Роботизированная SelectShift 6-
ступенчатая) |
Автоматическая 6-ступенчатая
(Роботизированная SelectShift 6-
ступенчатая) | ||||
Привод |
На передние колеса |
Полный привод |
На передние колеса | ||||
Подвеска | |||||||
Передняя |
Независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
| ||||||
Задняя |
Многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
| ||||||
Размер шин |
245/65 R17 |
245/60 R18 |
245/60 R18 | ||||
Тормоза | |||||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||||||
Задние |
Дисковые | ||||||
Расход топлива, л/100 км | |||||||
Городской цикл |
11,8 |
13,8 |
--- | ||||
Загородный цикл |
8,4 |
10,3 |
--- | ||||
Смешанный цикл |
10,2 |
12,4 |
--- | ||||
Топливо |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 | ||||
Емкость топливного бака, л |
85 |
85 |
85 |