Nitro впервые был представлен в качестве концепт-кара на февральском автомобильном салоне в Чикаго в 2005 году. Автомобиль сделан на платформе Jeep Cherokee/ Liberty, отличается выразительным, даже несколько агрессивным дизайном, спортивными чертами, обладает высочайшим уровнем безопасности и гибкости трансформации полезного места. Модель выступает в секторе среднеразмерных автомобилей SUV. Монументальному виду модель обязана нескольким элементам: фирменной решетке Dodge с блестящим перекрестьем, большой эмблеме в виде головы барана, огромным колесным аркам, приличному размеру кузова и высоко поднятой поясной линии. В этой же стилистике выполнены внешние зеркала заднего вида и ручки дверей. Фронтальные крылья могут похвастаться маленькими воздухопоглотителями – штрих, добавляющий общему виду автомобиля еще более внушительности. Сзади машина смотрится тоже хорошо, но уже не так ярко, как спереди, ничего излишнего – внушительная 5-ая дверь и задние габариты. Колеса модели Dodge Nitro расставлены по углам кузова, усиливая зрительный образ автомобиля и повышая его устойчивость. «Обут» автомобиль в блестящие 16- либо 17-дюймовые диски, а для топовой модели R/T предусмотрены 20 дюймовые. В салоне Dodge Nitro очень много места, он с удобством располагает водителя и 4 пассажиров. Высота от фронтальных сидений до потолка составляет 1025,1 мм, от задних сидений до потолка – 1019,2 мм. Место для ног водителя и фронтального пассажира составляет 1036,4 мм, для ног задних пассажиров – 984,5 мм. Место на уровне плеч впереди равно 1443 мм, сзади – 1436 мм. Длина южноамериканского джипа составляет всего 4584 мм. Вот поэтому в Nitro достаточно умеренный для джипов багажник объемом 389 л.. При откинутой вперед спинке заднего сидения он возрастает до впечатляющих 1994 л.. Интерьер современен, прост, функционален и отличается типичным стилем. Фронтальные сидения имеют развитую боковую поддержку для обеспечения комфорта и безопасности. За четырехспицевым управляющим колесом с отделкой кожей (стандартное оборудование для версии SXT) находится панель устройств. Вся сигнально-информационная гирлянда огней отражается на дне 3-х колодцев, которые образуют приборный щиток. Данные о текущем состоянии автомобиля читаются без усилий. Ну и обзорность, благодаря высочайшей посадке, хорошая. Шкалы оформлены с внедрением темного, сероватого и белоснежного цветов, а стрелки оранжевого оттенка создают ощущение точности восприятия показаний устройств. Спинку сидения фронтального пассажира можно перевести в горизонтальное положение, а складывающаяся в пропорции 60/40 спинка заднего сидения обеспечивает наибольшие способности для трансформации салона при перевозке пассажиров и грузов. В центральной консоли предвидено место для карманных электрических органайзеров, мобильников и монет. Отделения для вещей есть в облицовках обеих фронтальных дверей, а в спинке сидения водителя предусмотрен кармашек для карт. Сидения можно заказать с обивкой типа «YES Essentials», которая комфортна в эксплуатации, обладает пыле- и грязеотталкивающими качествами, не задерживает бактерий, запахи и не выцветает. В штатное оснащение версий Dodge Nitro SXT и R/T заходит инновационное оборудование Load 'n Go, представляющее собой выдвижной пол багажного отделения. Панель пола может выдвигаться назад на 457 мм для обеспечения легкой и комфортной погрузки/разгрузки и выдерживает нагрузку до 181 кг. В качестве функции можно заказать раскладной столик, который скрывается на место выдвижного пола. Автомобиль предлагается в 3-х разных версиях: базисной SE, SLT и R/T. На 1-ые две устанавливается один агрегат – бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,7 л, мощностью 210 л.с. SLT отличается от базисного Nitro более богатым оснащением, отделкой салона (в ней больше блестящих деталей), также стандартно устанавливаемым 4-ступенчатым «автоматом». В исходной комплектации автомобиль оснащается 6-ступенчатой «механикой» и полноприводной ходовой частью с подключаемой передней осью. У версий с автоматической коробкой полный привод постоянный. На Dodge Nitro R/T устанавливается более мощнейший двигатель – его «шестерка» объемом 4 л развивает уже 258 л.с. Он работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой, допускающей «ручной», выбор диапазонов передач и работу в стопроцентно автоматическом режиме. Данная КПП предлагается лишь на R/T, а вот более жесткую подвеску и 20-дюймовые алюминиевые колеса, покрытые хромом, можно будет заказать и для версии SLT. Предлагаются версии с 2,8-литровым турбодизелем с системой common-rail мощностью 177 л.с. Сделанный компанией VM Motori по заказу компании Dodge, этот двигатель представляет собой рядный 4-х цилиндровый «Panther» CRD второго поколения с 2-мя верхними распределительными валами с ременным приводом и 4-мя клапанами на цилиндр. Металлический блок цилиндров открытой конструкции с вставленными гильзами оснащен основанием лестничного типа. Для данного мотора используется система питания топливом Bosch EDC 16 common-rail с непосредственным впрыском горючего, пьезоэлектрическими топливными форсунками, клапаном системы рециркуляции отработавших газов с электрическим управлением, также турбина с изменяемой геометрией соплового аппарата. На версиях с турбодизелем 2,8 л CRD могут устанавливаться шестиступенчатая механическая либо пятиступная автоматическая коробки. Силовые агрегаты всех версий Dodge Nitro обеспечивают приемистость, отличные динамические характеристики и показатели вибро- и шумонагруженности. Автомобиль обладает прекрасными ездовыми чертами и низким расходом горючего, также оборудованием, обеспечивающим конкурентоспособный уровень безопасности и комфорта. Nitro располагает целым рядом систем и технологий активной и пассивной безопасности, которые делают условия пребывания водителя и пассажиров в автомобиле более безопасными. Работа подвески и рулевого управления оптимизируются стандартными системами активной безопасности, такими как антиблокировочная система (АБС), система динамической стабилизации (ESP), система помощи при критическом торможении (BAS), противобуксовочная система и электрическая система предотвращения опрокидывания (Electronic Rollover Mitigation, ERM). Все автомобили Dodge Nitro оснащаются ремнями безопасности с преднатяжителями и катушками с постоянным усилием натяжения ремня. В версиях SXT и R/T автомобили Nitro оснащаются задними датчиками системы помощи при парковке, которые с помощью звуковых сигналов информируют водителя о приближении к препятствию во время движения задним ходом. В состав средств пассивной безопасности, которыми оборудованы все автомобили Dodge Nitro, созданные для рынков вне Северной Америки, входят улучшенные многостадийные подушки безопасности, боковые шторки безопасности во всю длину потолка, иммобилайзер двигателя Sentry Key® и система контроля давления воздуха в шинах, предупреждающая о падении давления в каждой шине ниже нормы. Nitro оснастили самой простой полноприводной трансмиссией – в стандартном режиме вращающий момент передается лишь на задние колеса, а по мере надобности шофер может включить режим полного привода. Никаких электрических блокировок (не говоря уже о механических), системы автоматического подключения фронтальной оси либо понижающей передачи нет. Вот поэтому рассматривать Nitro как серьезный джип не стоит, хотя в грязищи эта машина ощущает себя достаточно уверенно. |
Общие данные | |||||
Модель |
3.7i V6
|
3.7i V6 AWD |
4.0i V6 |
4.0i V6 AWD |
2.8 CRD |
Год выпуска |
2007-... | ||||
Кузов |
Внедорожник | ||||
Количество дверей/мест |
5/5 | ||||
Снаряженная масса, кг |
1785 |
1875 |
1800 |
1875 |
1855 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
190 |
202 |
202 |
182 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
10,3 |
10,3 |
8,5 |
8,5 |
10,5 |
Объем багажника min/max, л |
389/1994 | ||||
Размеры, мм | |||||
Длина |
4584 | ||||
Ширина |
1856 | ||||
Высота |
1773 | ||||
Колесная база |
2763 | ||||
Колея передняя/задняя |
1549/1549 | ||||
Дорожный просвет |
--- | ||||
Двигатель | |||||
Тип |
Бензиновый с
распределенным
впрыском топлива |
Бензиновый с |
Бензиновый с |
Бензиновый с |
Дизельный с
непосредственным
впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение |
Спереди продольно | ||||
Рабочий объем, куб.см |
3701 |
3701 |
3952 |
3952 |
2768 |
Число и расположение цилиндров |
V6 |
V6 |
V6 |
V6 |
4 в ряд |
Число клапанов |
12 |
12 |
24 |
24 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
205/5200 |
205/5200 |
260/6000 |
260/6000 |
177/3800 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
314/4000 |
314/4000 |
360/4000 |
360/4000 |
460/2000 |
Трансмиссия | |||||
Тип |
Механическая 6-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Автоматическая 5-ступенчатая |
Автоматическая 5-ступенчатая |
Автоматическая 5-ступенчатая |
Привод |
На задние колеса |
Полный |
На задние колеса |
Полный |
Полный |
Подвеска | |||||
Передняя |
Независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя |
Зависимая, пружинная, с тягой Панара, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Размер шин |
235/65 R17 |
235/65 R17;
245/50 R20 |
245/50 R20 |
245/50 R20 |
235/70 R16;
235/65 R17;
245/50 R20 |
Тормоза | |||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||||
Задние |
Дисковые | ||||
Расход топлива, л/100 км | |||||
Городской цикл |
13,1 |
17,5 |
13,9 |
15,5 |
12,2 |
Загородный цикл |
10,2 |
9,0 |
11,2 |
8,8 |
7,8 |
Смешанный цикл |
--- |
12,1 |
--- |
11,3 |
9,4 |
Топливо |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
74 |
74 |
74 |
74 |
70 |