Модель Stilo ожидала суровая конкурентность. «Гольф-класс», он же класс С — самый насыщенный сектор автомобильного рынка. Модели этого класса есть фактически у всех автопроизводителей. Fiat всегда славился своими суперкомпактами, но издавна грезил испытать свои силы в классе уровнем повыше.
Автомобиль оправдывает свое заглавие, которое, кстати, вышло от итальянского «стиль». Дизайн фронтальной части кузова решен в стиле New Edge – остроугольные фары головного света и воздухопоглотители придают автомобилю некий элемент агрессии. Снаружи Stilo смотрится очень серьезно. Мощные боковины с точной гранью – переходом в подоконную линию, жесткие, рельефные подштамповки на капоте – все работает на образ солидного авто.
5-дверная версия имеет колесную базу 2600 мм (такую же, как и 3-х дверный Stilo), но она выше (1510 мм против 1460 мм) и длиннее (4250 против 4180) трехдверки.
Салон отличается широкими способностями трансформации. А именно, заднее сидение складывается по частям, при этом любая из них передвигается вперед-назад. Не считая того, меняется угол наклона спинки, а правое фронтальное сидение к тому же складывается для перевозки длинномерных грузов. Кресло водителя имеет электронные регулировки, которые позволяют быстро отыскать лучшую посадку. Имеется и регулировка поясничного подпора. Диаметр и сечение руля подобраны совершенно. На его спицах расположились кнопки управления аудиосистемой. Щиток устройств очень лаконичный и удачный. Главенствуют тут спидометр, тахометр и экран бортовика. На центральной консоли под вентиляционными дефлекторами расположилась магнитола. Не обделены комфортом и задние пассажиры. Места в плечах довольно и для троих, коленки не упираются в спинки кресел, даже если те стопроцентно отодвинуты. Единственная неувязка – механизм привода люка «съел» солидный объем места над головами.
Одна из изюминок этой машины – люк на всю крышу (функция). Он состоит из нескольких секций, которые можно сдвигать как угодно, по одной либо все совместно.
Нельзя не отметить достаточно высокое качество материалов и тщательность подгонки сопрягаемых деталей (недаром из 900 млн евро, израсходованных на создание Stilo, только 200 млн пошло фактически на разработку, а 700 млн – на модернизацию производства). Настраивая подвеску, конструкторы отыскали успешный компромисс меж комфортом и спортивностью. Fiat фактически неприметно преодолевает соединения и маленькие выпуклости, а суровые колдобины почти полностью гасятся без намека на пробой – подвеска мощная и энергоемкая.
С весны 2004 года начались реализации освеженных версий модели Stilo, предлагаемой с 3-мя типами кузова — 3- либо 5-дверный хэтчбек и универсал (Multiwagon). Наружность автомобилей поменялась не очень конструктивно. Главные изменения задели «кормы». Задняя дверь была стопроцентно переделана, убраны противотуманки — сейчас они интегрированы в освеженные задние габариты. Бамперы и боковые молдинги покрашены в цвет кузова, что присваивает автомобилю более стильный вид. Благодаря угловатым очертаниям корпуса машина смотрится более сильной и малогабаритной. Но невзирая на внешнюю компактность, 5-и дверный Stilo — самый длинный и высокий автомобиль в собственном классе.
Модель отличает широкий перечень базового и дополнительного оборудования, включающий электроусилитель руля, климат-контроль, электроприводы стекол и зеркал, обогрев сидений и форсунок омывателя, круиз-контроль, датчики парковки, модернизированная система Connect, восемь подушек безопасности и другое оборудование.
Палитра комплектаций порожает — Feel, Actual, Active, GT, Racing, Abarth и с 2004 года Michael Schumacher. В Европе Stilo 2005 года оснащают новым 1,4-литровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 95 л. с. и вращающим моментом 128 Нм при 4500 об/мин. С ним 3-х дверный Stilo развивает наивысшую скорость 180 км/ч. А разгон до сотки происходит за 12 с при потреблении бензина 6,5 л на 100 км в смешанном цикле. 5-и дверному варианту на 100 км будет нужно 6,7 л бензина, а универсалу — 6,8. Предлагаются еще бензиновые движки 1,6 л, 1,8 л R4 16V (133 л.с.) и 2,4 л R5 20V (170 л.с.), устанавливаемый на версии Michael Schumacher и Abarth, также турбодизели объемом 1,9 л в версиях JTD R4 8V (100 л.с. либо 115 л.с.) либо Multijet R4 16V (140 л.с.). С последним движком 3-х дверная модель может достигать скорости 203 км/ч, а 5-и дверная и универсал — 200 км/ч. На разгон от 0 до 100 км/ч нужно затратить 9,7 с, а потребление горючего при таких впечатляющих показателях составляет всего только 5,4 л на 100 км дизельного горючего в смешанном цикле для 3-х дверного хетчбека и 5,6 л — для 5-и дверного и универсала. Выбор КП — 5- либо 6-ступенчатая «механика», или 4-ступенчатый «автомат» Selespeed, опциональный для версии Abarth.
Общие данные | |||||
Модель |
1.2i 16V
|
1.4i 16V |
1.6i 16V |
1.8i 16V |
2.4i 20V |
Год выпуска |
2001-2007 |
2003-2007 |
2001-2007 |
2001-2007 |
2001-2007 |
Кузов |
Хэтчбек | ||||
Количество дверей/мест |
3/5 | ||||
Снаряженная масса, кг |
1090 |
1090 |
1195 |
1240 |
1265 |
Максимальная скорость, км/ч |
172 |
180 |
185 |
202 |
215 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
13,4 |
12,0 |
10,5 |
9,9 |
8,5 |
Объем багажника min/max, л |
305/1002 | ||||
Размеры, мм | |||||
Длина |
4182 | ||||
Ширина |
1784 | ||||
Высота |
1475 | ||||
Колесная база |
2600 | ||||
Колея передняя/задняя |
1514/1508 | ||||
Дорожный просвет |
150 | ||||
Двигатель | |||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива | ||||
Расположение |
Cпереди поперечно | ||||
Рабочий объем, куб.см |
1242 |
1368 |
1596 |
1747 |
2446 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
5 в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
16 |
16 |
20 |
Мощность л.с. при об/мин |
80/5000 |
95/5800 |
103/5750 |
133/6400 |
170/6000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
114/4000 |
128/4500 |
145/4000 |
162/3500 |
221/3500 |
Трансмиссия | |||||
Тип |
Механическая 5-
ступенчатая |
Механическая 6-
ступенчатая |
Механическая 5-
ступенчатая |
Механическая 5-
ступенчатая |
Механическая 5-
ступенчатая |
Привод |
На передние колеса | ||||
Подвеска | |||||
Передняя |
Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя |
Полузависимая со связанными рычагами | ||||
Размер шин |
195/65 R15 |
205/65 R16 |
205/65 R16 |
205/65 R16 |
205/55 R16;
215/45 R17 |
Тормоза | |||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||||
Задние |
Дисковые | ||||
Расход топлива, л/100 км | |||||
Городской цикл |
7,9 |
8,2 |
10,1 |
11,3 |
13,5 |
Загородный цикл |
5,3 |
5,5 |
5,7 |
6,1 |
7,6 |
Смешанный цикл |
6,3 |
6,5 |
7,3 |
8,0 |
9,7 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |