В марте 2005 года на автомобильном салоне в Женеве итальянский концерн представил новое поколение модели Croma. Спустя практически 10 лет, после снятия с производства предшествующего поколения этого автомобиля, марка Fiat вновь возвратилась в европейский сектор Е. У Croma II есть все свойства, нужные для того, чтоб продолжить славные традиции предков. Автомобиль спроектирован на укороченной базе платформы Opel Signum, это среднеразмерный универсал с колесной базой (2700 мм против 2830 мм у Signum), укороченным задним свесом, фронтальной подвеской McPherson и задней мультирычажной подвеской. Длина автомобиля составляет 4,75 метра, ширина – 1,77 метра, высота 1,6 метра. Дизайн возрожденного Croma принадлежит перу известного ателье Giugiaro, которое всегда ассоциировалось со словами качество и идеальный стиль. Дизайнерам удалось отыскать очень узкую грань меж простотой и элегантностью. Со всех ракурсов автомобиль смотрится гармонически — плавные полосы, обыкновенные и лаконичные обводы, прекрасная светотехника. Внушительный анфас обладает неплохими аэродинамическими качествами. Эффектные фары, расположенные под углом, большая блестящяя радиаторная решетка, скошенная вниз задняя стойка – делают уникальный оживленный и выразительный вид данной модели. Croma – олицетворение бескрайней любви итальянцев к красе и комфорту. Уровень эргономичности, электроники и безопасности этого автомобиля соответствует требованиям самого взыскательного клиента. Благодаря ряду нововведений, размеры салона удалось значительно расширить. Автомобиль отличают низкий пол и высокие дверные просветы. Он способен с комфортом расположить пятерых человек. По вместительности салона, места над головами пассажиров и расстоянию меж сидений Croma задает тон в своем классе. Задние сиденья немного приподняли по отношению к фронтальным, что позволило добавить больше места для ног. Плюс ко всему сидения трансформируемые, они состоят из 2-ух частей, которые можно не только лишь сложить, да и двигать независимо друг от друга вперед-назад. Кроме места в багажнике, которое дано изначально, можно получить еще больше полезного места, если сложить сидения заднего ряда. В багажном отсеке предвидено огромное количество комфортных приспособлений для крепления разных предметов. Для большего удобства багажный отсек поделен на отдельный модули. Как и все новые Fiat, Croma отличает очень богатое оснащение даже в базисной комплектации, включая семь подушек безопасности, аbs, ESP. Внутреннее оснащение на достойном уровне. В комплектациях можно найти такие экземпляры прогресса современности как кондюк, сферические боковые зеркала, ксеноновые фары головного света, круиз-контроль, девять подушек безопасности, музыкальную систему с 8-ю динамиками и сабвуфером, также многое другое. Палитра двигателей: бензиновые 1,8 л R4 16V (130 л.с.); 2,2 л R4 16V (150 л.с.); три турбодизеля Multijet — 1,9 л R4 8V (120 л.с., 280 Нбм), 1,9 л R4 16V (150 л.с., 320 Нбм) и флагманский 2,4 л R5 20V (200 л.с., 400 Нбм). Для бензиновых моторов предназначена 5-ступенчатая «механика» и опциональный 5-ступенчатый «автомат» для Croma 2.2, а турбодизельные версии (конкретно на них делается основная ставка) оснащают 6-ступенчатой механической КП (в базе для 1,9 л) либо 6-ступенчатым «автоматом» (функция для 1.9 16V и стандарт для 2.4). Технические особенности модели Croma, позволяют быстро ездить, так что защита пассажиров должна быть на высоте. Во время испытаний EuroNCAP, итальянское творение получило очень прельщающие отзывы и оценки от арбитров. Фронтальный удар оценили в 15 баллов (92% из всех доступных пунктов), а боковое столкновение в 18 (97%). Fiat заработал 5 звезд за безопасность взрослых пассажиров и 4 звезды за защиту малышей. Таким образом, набрав 34 балла, Fiat Croma сумел встать в один ряд с такими корифеями среднего класса, как VW Passat и Бмв 3-серии. |
Общие данные | |||||
Модель |
1.8
|
2.2 |
1.9 16V MultiJet |
1.9 8V MultiJet |
2.4 Multijet |
Год выпуска |
2005-2007 | ||||
Кузов |
Универсал | ||||
Количество дверей/мест |
5/5 | ||||
Снаряженная масса, кг |
1430 |
1510 (1530) |
1530 (1540) |
1520 |
1650 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
210 (205) |
210 (205) |
195 |
216 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
12,0 |
10,1 (10,7) |
9,6 (9,9) |
11,3 |
8,5 |
Объем багажника min/max, л |
500/1610 | ||||
Размеры, мм | |||||
Длина |
4756 | ||||
Ширина |
1775 | ||||
Высота |
1597 | ||||
Колесная база |
2700 | ||||
Колея передняя/задняя |
1513/1496 | ||||
Дорожный просвет |
--- | ||||
Двигатель | |||||
Тип |
Бензиновый с
распределенным впрыском топлива и турбонаддувом |
Бензиновый с
распределенным впрыском топлива и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным
впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива
Common Rail и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным
впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Расположение |
Cпереди поперечно | ||||
Рабочий объем, куб.см |
1796 |
2198 |
1910 |
1910 |
2387 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
5 в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
16 |
8 |
20 |
Мощность л.с. при об/мин |
140/6300 |
147/5800 |
150/4000 |
120/4000 |
200/4000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
175/3800 |
203/4000 |
320/2000 |
280/2000 |
400/2000 |
Трансмиссия | |||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая(Автоматическая 5-ступенчатая) |
Механическая 6-ступенчатая(Автоматическая 6-ступенчатая) |
Механическая 6-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса | ||||
Подвеска | |||||
Передняя |
Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Размер шин |
205/55 R16; 215/55 R16; 215/50 R17; 225/45 R18 | ||||
Тормоза | |||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||||
Задние |
Дисковые | ||||
Расход топлива, л/100 км | |||||
Городской цикл |
11,0 |
11,5 (13,0) |
8,2 (9,3) |
7,9 |
11,5 |
Загородный цикл |
6,0 |
7,0 (7,8) |
4,9 (5,8) |
5,0 |
6,0 |
Смешанный цикл |
8,0 |
8,6 (9,7) |
6,1 (7,1) |
6,1 |
8,0 |
Топливо |
Бензин A-95 |
Бензин A-95 |
Дизель |
Дизель |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
62 |
62 |
62 |
62 |
62 |