Автомобиль Ferrari 456 – это спорткар класса Gran Turismo с двигателем расположенным спереди и посадочной схемой 2+2, который был впервые представлен итальянской автомобильной компанией Ferrari в 1992 году на автосалоне в Париже. Над дизайном 456-ой модели работало кузовное ателье Pininfarina. За время производства Ferrari 456 было доступно две вариации под названием GT и (с 1996 года) GTA. Различия в названии были связаны с устанавливаемой трансмиссией. Модели GT оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач, а версии GTA, которые появились позднее, предлагались уже с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Заметим, что трансмиссия устанавливалась на модель 456 по схеме Transaxle, которая позволяла добиться почти идеальной развесовки. Эта схема заключалась в том, что коробка передач была расположена не у двигателя, а непосредственно соединялась с задним редуктором. Под капотом модели Ferrari 456 располагался двигатель V12 объёмом 5.5 литра, мощность которого составляла 436 л.с. Силовой агрегат был 48-клапанным и оснащался системой управления Bosch Motronic 2.7. В основе при проектировании двигателя для 456 лежал мотор Dino V6, который использовался в таких моделях как Ferrari 412 и Daytona. «Пламенное сердце» Ferrari 456 позволяло разогнать спорткар весом 1690 кг с четырьмя пассажирами на борту до 301 км/ч., что делало этот автомобиль самым быстрым серийным пассажирским автомобилем. Разгон до 100 км/ч занимал у купе всего 5.1 секунды. Двигатель также послужил причиной появления цифр 456 в названии – это был объём цилиндров силового агрегата. Кузовные панели автомобиля были выполнены из алюминия, которые крепились к стальному шасси по специальной технологии, которая заключалась в сплавлении алюминиевых и стальных деталей (наподобие сэндвича, элементы из алюминия вкладывались между стальными частями в местах крепления, что позволяло потом их сварить вместе). За время выпуска 456-ой модели было создано три специальные версии этого автомобиля. К ним относятся: 4-дверный седан Ferrari 456 GT Sedan, универсал под названием Ferrari 456 GT Venice и кабриолет под названием Ferrari 456 GT Spyder. Модель в 4-дверном кузове была выпущена компанией Pininfarina по заказу султана Брунея также как и модель 456 GT Spyder. Версия универсал была специальным заказом от принца Брунея – Джефри. Всего Ferrari 456 GT Venice было заказано семь экземпляров, но в ходе проектирования и производства принц решил приобрести только шесть. В 1998 году на место прежде выпускавшейся модели Ferrari 456, приходит обновлённая версия под названием Ferrari 456 M, которая выпускалась до 2003 года. |
Общие данные | ||
Модель |
456 GT
|
456 GTA |
Год выпуска |
1993-2004 |
1999-2004 |
Кузов |
Купе | |
Количество дверей/мест |
2/2+2 | |
Снаряженная масса, кг |
1790 |
1890 |
Максимальная скорость, км/ч |
302 |
298 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
5,2 |
5,5 |
Объем багажника min/max, л |
250 | |
Размеры, мм | ||
Длина |
4763 | |
Ширина |
1920 | |
Высота |
1300 | |
Колесная база |
2600 | |
Колея передняя/задняя |
1585/1606 | |
Дорожный просвет |
130 | |
Двигатель | ||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Рабочий объем, куб.см |
5474 |
5474 |
Число и расположение цилиндров |
V12 |
V12 |
Число клапанов |
48 |
48 |
Мощность л.с. при об/мин |
442/6250 |
442/6250 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
550/4500 |
550/4500 |
Трансмиссия | ||
Тип |
Механическая 6-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Привод |
На задние колеса | |
Подвеска | ||
Передняя |
Двойной поперечный рычаг | |
Задняя |
Двойной поперечный рычаг | |
Размер шин |
255/45 ZR17 cпереди
285/40 ZR17 Сзади |
225/45 cпереди
285/40 R17 Сзади |
Тормоза | ||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |
Задние |
Дисковые вентилируемые | |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской цикл |
29,8 |
28,0 |
Загородный цикл |
11,6 |
14,0 |
Смешанный цикл |
18,0 |
20,4 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л |
110 |
110 |