История второго поколения Panda началась на Женевском автосалоне 2003 года. Тогда на суд публики представили четырехместный прототип Gingo, практически готовый встать на конвейер. Однако против такого названия выступил концерн Renault. Оно, по мнению французов, слишком созвучно с названием их модели Twingo. Так что в серию автомобиль пошел под другим, давно известным всем европейцам именем – Panda, хотя со своим предшественником автомобиль не имеет ничего общего. Авто первого поколения, производство которого началось в 1980 году и с незначительными изменениями продержалось на конвейере до 2003 года.
Panda II стал современнее, просторнее, лучше оснащен, но главное – у него есть модификация с постоянным полным приводом. Уникальный случай в классе А! Видимо, под впечатлением от такого набора важных потребительских качеств, «упакованного» в стильный компактный корпус, европейские автомобильные журналисты и присудили Panda титул «Автомобиль года – 2004». Внешне автомобиль своеобразен: резкий подъем лобового стекла, высокий кузов с обилием модных сейчас продольных ребер, обрубленная «корма», массивные, почти квадратные блок-фары, большая площадь остекления и оригинальные окна в задней стойке. Panda компактный, но производит впечатление этакого микровэна – в основном из-за высокой крыши. Эта же высота добавляет долю комфорта внутри: пусть в коленях тесно, если забрался назад, зато над головой места предостаточно.
Fiat Panda — самый подходящий автомобиль для эксплуатации в городском потоке. Он маленький и компактный, что очень удобно для парковки, быстрый и маневренный и совсем не чувствует себя ущемленным в общей динамике движения. И что самое главное — данный автомобиль экономичный: он сконструирован так, чтобы снизить расход топлива. В гамме силовых агрегатов Panda всего три двигателя. Самый простой из них базовый 1,1-литровый «восьмиклапанник», развивающий 54 л.с. Кроме него на автомобиль может быть установлен более мощный 60-сильный мотoр объемом 1,2 литра. Европа сегодня испытывает дизельный бум, поэтому итальянцы не смогли обойтись без небольшого 1,3-литрового дизельного силового агрегата Multijet мощностью 70 «лошадей», развивающего 145 Нм крутящего момента уже при 1500 оборотах. Panda с этим 16-клапанным турбодизелем имеет все шансы стать весьма популярной. Во-первых, за счет экономичности — 5,4 литра на 100 км в городе и всего 3,7 литра на трассе. А во-вторых, благодаря увеличенным сервисным интервалам — замена масла и фильтров через каждые 30 000 км, причем ресурс двигателя при этом составляет 250 000 км. |
Общие данные | |||
Модель |
1.1 Fire
|
1.2 Fire |
1.3 16V Multijet |
Год выпуска |
2003 - 2012 |
2003 - 2012 |
2005 - 2012 |
Кузов |
Хэтчбек | ||
Количество дверей/мест |
5/4-5 | ||
Снаряженная масса, кг |
840 |
860 |
935 |
Полная масса, кг |
1255 |
1305 |
1380 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
155 |
160 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
15,0 |
14,0 |
13,0 |
Объем багажника min/max, л |
206/775 | ||
Размеры, мм | |||
Длина |
3538 | ||
Ширина |
1578 | ||
Высота |
1540 | ||
Колесная база |
2299 | ||
Колея передняя/задняя |
1366/1372 | ||
Дорожный просвет |
--- | ||
Двигатель | |||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Дизельный с непосредственным
впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Расположение |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
1108 |
1242 |
1251 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
8 |
8 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
54/5000 |
60/5000 |
70/4000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
88/2750 |
102/2500 |
145/1500 |
Трансмиссия | |||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая | ||
Привод |
На передние колеса | ||
Подвеска | |||
Передняя |
Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя |
Полузависимая, пружинная | ||
Размер шин |
155/80 R13 |
155/80 R13; 165/65 R14 |
155/80 R13; 165/65 R14 |
Тормоза | |||
Передние |
Дисковые |
Дисковые |
Дисковые вентилируемые |
Задние |
Барабанные |
Барабанные |
Барабанные |
Расход топлива, л/100 км | |||
Городской цикл |
7,2 |
7,1 |
5,4 |
Загородный цикл |
4,8 |
4,8 |
3,7 |
Смешанный цикл |
5,7 |
5,6 |
4,3 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
35 |
35 |
35 |