В 2000 году на свет появился Форд Escape. Работа над его созданием началась в 1997 году, но Форд длительно анализировал, насколько массовым может быть небольшой джип, и не окажется ли Escape только мелкосерийным продуктом. Автомобиль сотворен вместе с Мазда Motor Corp. По своим габаритам превосходит на 165 мм Grand Cherokee, длина Escape составляет 4394 мм. Несущий кузов и реечная конструкция руля обеспечивают усовершенствованную маневренность и экономию горючего. Внедорожные характеристики Форд Escape гарантирует коробка с постоянным приводом на оба моста, при всем этом водитель может включить блокировку межосевого дифференциала тогда и вращающий момент распределяется в пропорции 50 на 50. Базовая версия оснащается 2 л 130-сильный 4-цилиндровый Zetec. В качестве опции предлагается 3 л 200-сильный 6-ти цилиндровый V-образный Duratec. Привод передний, но — снова же в качестве опции — может быть и полным. Коробка механическая 5-скоростная в комплектации стандарт с двигателем 2.0 л. Zetec либо автоматическая в комплектации с двигателем 3.0 л. Duratec V-6. Фронтальный мост оснащается конструкцией Макферсон с усиленными нижними рычагами. Задняя подвеска, в отличие от многих одноклассников, выполнена независимой. Стандартная для комплектации XLT и устанавливаемая по заказу на XLS, четырехканальная АВS логично дополняется системой электрического перераспределения тормозного усилия. Шасси Escape являются совместной разработкой Форд и японской компании Тоета. Более того, оно фактически стопроцентно взято от модели Мазда Tribute. Это сделано с целью уменьшения издержек на создание компонентов, из-за их взаимозаменяемости. Снаружи Escape довольно спортивен, в управлении легок, по расходу горючего относительно экономичен. Грузоподъемность на высоте, автомобиль поможет перевезти как маленькую лодку, так и снегоход. Начиная с лета 2004 года, на заводе Форд в Канзас-Сити выпускается Escape 2005 модельного года, снаряженный гибридным двигателем. Новинка носит имя Escape Hybrid. Она оснащается 2-мя силовыми агрегатами: бензиновым и электронным. Бензиновый- 4-х цилиндровый двигатель с электронным впрыском горючего объемом 2.3 л мощностью 135 л. с., а электродвигатель имеет мощность 87 л. с.. Питающая его батарея размещается под полом багажника. Движки используются как совместно, так и по отдельности. Выбор источника тяги производит электроника. Во время разгона работают оба мотора. Электромотор помогает бензиновому собрату, снижая расход горючего. В крейсерском режиме бензиновый двигатель подзаряжает электронную батарею. Во время торможения особая система рекуперации забирает тепловую энергию от тормозов, превращая ее в электрическую и подзаряжая батарею. На остановках бензиновый мотор автоматом отключается, а кондюк, аудиосистема и другие устройства питаются от батареи. Главное преимущество гибридного Escape – его экономичность: он обеспечивает такую же динамику, как и флагманский Escape с движком V6, расходуя при всем этом намного меньше горючего. Довольны будут не только лишь его обладатели, да и экологи – южноамериканский гибрид сертифицирован по эталону PZEV (Partial Zero Emissions Vehicle), другими словами относится к автомобилям со сверхнизким уровнем загрязнения. Для Escape Hybrid доступны те же функции. Так же как и обычный Escape, гибрид доступен не только лишь в полно-, да и в моноприводном варианте. |
Общие данные | ||||
Модель |
2.0 i 16V XLS
|
2.3 i 16V |
3.0 i 16V XLТ |
2.3i 16V Hybrid |
Год выпуска |
2000-2007 |
2003-2007 |
2000-2007 |
2005-2007 |
Кузов |
Внедорожник | |||
Количество дверей/мест |
5/5 | |||
Снаряженная масса, кг |
1430 |
--- |
1505 (1600) |
1670(1745) |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
--- |
175 |
170 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
11,0 |
--- |
8,8 |
9,0 |
Объем багажника min/max, л |
934/1835 | |||
Размеры, мм | ||||
Длина |
4397 | |||
Ширина |
1780 | |||
Высота |
1702 | |||
Колесная база |
2619 | |||
Колея передняя/задняя |
1554/1550 | |||
Дорожный просвет |
200 | |||
Двигатель | ||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива + электродвигатель |
Расположение |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
1988 |
2261 |
2976 |
2261 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
V6 |
4 в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
24 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
129/5400 |
155/5800 |
203/5750 |
135/5800 + 87 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
183/4500 |
206/4250 |
271/4500 |
206/4250 |
Трансмиссия | ||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая Автоматическая 4-ступенчатая |
Механическая 4-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая Автоматическая 4-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса
(Полный постоянный ) |
На передние колеса |
На передние колеса |
На передние колеса |
Подвеска | ||||
Передняя |
типа McPherson | |||
Задняя |
Многорычажная подвеска | |||
Размер шин |
225/70 R15 |
225/70 R15 |
235/70 R16 |
235/70 R16 |
Тормоза | ||||
Передние |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Задние |
Барабанные |
Барабанные |
Барабанные |
Дисковые |
Расход топлива, л/100 км | ||||
Городской цикл |
10,2(10,7) |
9,8 |
12,4 (13,1) |
7,6 (8,1) |
Загородный цикл |
8,7(9,4) |
8,1 |
9,8 (10,2) |
6,5 (7,1) |
Смешанный цикл |
--- |
--- |
--- |
--- |
Топливо |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Емкость топливного бака, л |
58 |
58 |
62 |
58 |