Премьера третьего поколения Ford Focus состоялась в 2011-м году, и отличается от прежнего поколения слегка «растянутой» колесной базой. А значит, интерьер у него еще просторней и комфортней; в том-то и «фокус». Гибко вариабельное внутреннее пространство – в расчете на пятерых взрослых (с багажом). Повышенная жесткость несущей структуры, усиленные зоны программной деформации обеспечивают защиту водителя и пассажиров при столкновении.
Заново вылепленная передняя панель выглядит слегка перегруженной деталями: дисплеи и мониторы, многофункциональная «баранка». Впрочем, управляться с многочисленными бортовыми системами водителю помогает гибкий интерфейс MyFord. Вездесущая электроника.
При всех изменениях и усовершенствованиях Ford Focus III остается «фокусом»: переднеприводная легковушка Golf-класса. Превосходная ходовая (фирменная фордовская настройка) - и гамма продвинутых силовых агрегатов. Под капотом монтируются либо 16-клапанники EcoBoost с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом. Либо турбодизели TDCi Duratorq, тяговитые и экономичные. Двигатели комплектуются ручной 6-ступенчатой КПП – или же «роботизированной» 6-скоростной коробкой Powershift. Передовая конструкция с 2-я сцеплениями допускает переключение без разрыва потока мощности. Привлекательный компакт: динамика, держание дороги и управляемость. Повседневная практичность, «активная» и «пассивная» безопасность, экономичность по топливу и экологичность.
Новая глобальная платформа Ford позволяет применять в моделях С сегмента инновационные технологии и технические решения, среди них:
MyFord - новый пользовательский интерфейс, облегчающий процесс управления основными функциями автомобиля. В автомобилях c установленной премиальной навигационной системой, MyFord Touch включает 8-дюймовый сенсорный экран, позволяющий водителю управлять большим количеством функций автомобиля.
SYNC - система MyFord дополнена новым поколением технологии SYNC, включающей систему голосового управления, Bluetooth, спутниковую навигационную систему, а также большой выбор разъемов для подключения внешних устройств и музыкальных плееров.
Система активной помощи при парковке использует датчики, расположенные по периметру автомобиля, которые взаимодействуют с электрическим усилителем рулевого управления (EPAS) и помогают осуществлять параллельную парковку. Система производит расчет длины и ширины места для парковки. Если места оказывается достаточно, то она помогает припарковать автомобиль в полуавтоматическом режиме. Рулевая система срабатывает автоматически, водитель лишь управляет педалями газа и тормоза, и переключением скоростей.
Система предотвращения столкновений на низких скоростях - эта система использует радар, контролирующий пространство перед автомобилем. Радар постоянно (50 раз в секунду) рассчитывает тормозное усилие, необходимое, чтобы предотвратить столкновение. В зависимости от расстояния до объекта впереди и от скорости движения автомобиля, система автоматически активирует тормоза. Если система обнаруживает, что усилие в тормозной системе меньше необходимого уровня, а водитель не реагирует на опасную ситуацию, и столкновение становится неизбежным, автоматически снижаются обороты двигателя и активируются тормоза. Система действует на скорости до 30 км/ч и помогает водителю избежать столкновения на невысокой скорости.
Регулируемый ограничитель скорости (ASLD) помогает водителю соблюдать предельную скорость движения (например, ограничение для движения по автостраде или в городе). Установив нужный лимит скорости, двигатель не будет повышать обороты при дальнейшем нажатии педали газа. Информация об ограничении скорости выводится на дисплей перед водителем, и в экстренной ситуации водитель может резко нажать на педаль акселератора, чтобы отменить действие системы.
Индикатор экономичного переключения скоростей подсказывает водителю, когда произвести переключение скорости для достижения экономии расхода топлива.
А также система мониторинга "слепых" зон (BLIS), система электронной блокировки дверных замков задних дверей для безопасности детей, камера заднего вида - устанавливается на задней двери для повышения безопасности и облегчения движения задним ходом. Изображение с камеры выводится на экран, расположенный на центральной консоли.
Общие данные | |||||||
Модель |
1.0 EcoBoost
(74 kW)
|
1.0 EcoBoost
(92 kW) |
1.6 EcoBoost
(110 kW) |
1.6 EcoBoost
(134 kW) |
1.6 Ti-VCT
(77 kW) |
1.6 Ti-VCT
(92 kW) |
2.0i |
Год выпуска |
2012-... |
2012-... |
2011-... |
2011-... |
2011-... |
2011-... |
2011-... |
Кузов |
Универсал | ||||||
Количество дверей/мест |
5/5 | ||||||
Снаряженная масса, кг |
1238 |
1241 |
1282 |
1282 |
1232 |
1237 |
1323 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
193 |
210 |
222 |
187 |
196 |
204(200) |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
12,7 |
11,5 |
8,8 |
8,1 |
12,5 |
11,1 |
9,2(9,3) |
Объем багажника min/max, л |
490/1516 | ||||||
Размеры, мм | |||||||
Длина |
4556 | ||||||
Ширина |
1823 | ||||||
Высота |
1505 | ||||||
Колесная база |
2648 | ||||||
Колея передняя/задняя |
1544/1559 | ||||||
Дорожный просвет |
--- | ||||||
Двигатель | |||||||
Тип |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и
турбонадувом |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском
топлива |
Расположение |
Cпереди поперечно | ||||||
Рабочий объем, куб.см |
999 |
999 |
1596 |
1596 |
1596 |
1596 |
1998 |
Число и расположение цилиндров |
3 в ряд |
3 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
12 |
12 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
100/6000 |
125/6000 |
150/5700 |
182/5700 |
105/6000 |
125/6000 |
150/5700 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
170/1400-4000 |
200/1400-4500 |
270/1900-3500 |
270/1900-4000 |
150/4000-4500 |
159/4000 |
202/3700 |
Трансмиссия | |||||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая (Автоматическая 6-ступенчатая) |
Привод |
На передние колеса | ||||||
Подвеска | |||||||
Передняя |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||
Задняя |
Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||
Размер шин |
205/55 R16 | ||||||
Тормоза | |||||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||||||
Задние |
Дисковые | ||||||
Расход топлива, л/100 км | |||||||
Городской цикл |
6,0 |
6,4 |
7,7 |
7,7 |
8,1 |
8.1 |
9,6 (9,5) |
Загородный цикл |
4,2 |
4,4 |
5,0 |
5,0 |
4,8 |
4.8 |
5,0 (4,9) |
Смешанный цикл |
4,9 |
5,1 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6.0 |
6,7 (6,4) |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин АИ-95 |
Емкость топливного бака, л |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |