Второе поколение спортивного двухместного родстера BMW Z4 (E89) дебютировало в 2009 году на Детройтском автосалоне, а в Европе машину представили через два месяца в Женеве. В салонах российских дилеров первая партия Z4 вышла в свет в середине того же года. Для BMW Z4 (Е89) производитель отказался от мягкого верха, предлагающегося для предыдущей версии. Жесткая алюминиевая крыша новой версии состоит из двух секций и складывается при помощи электропривода за 20 секунд. Над дизайном новой модели работали немецкий дизайнер Джулиана Блази, которая смогла сберечь внешность новой модели, но одновременно с этим подогнать внешний вид родстера под новый брендовый стиль фирмы и сделать ее более современной. Новая версия Z4 стала не такой «гладкой», в ее чертах возникло много граней, придающих автомобилю большей скорости, а мускулистые обводы вокруг колесных арок делают акцент на спортивный нрав. Разработку салона была поручена баварцами калифорнийской студии Designworks USA. И хотя проектом руководила тоже женщина (Надя Арно), в салоне совершенно не отмечается женственности. Оформление торпедо отстранено в сторону водителя, а в шлифовке применяется огромное количество алюминия. Благодаря более высокой крыши новый BMW Z4 стал удобнее и просторнее. Кожаные спортивные кресла снабжены электрорегулировками с памятью и покрыты особым составом, способный отображать солнечные лучи. На торпедо в центре находится большой дисплей мультимедийной системы, который обладает возможностью выхода в Интернет, а также русскоязычным интерфейсом. На рынке России родстер Z4 (Е89) предлагается с четырьмя вариантами бензиновых моторов – двумя 2,0-литровыми агрегатами мощностью в 184 и 245 лошадиных сил, а также двумя движками рабочим объемом 3,0 литра, которые выдают 306 и 340 лошадиных сил. Первые два агрегатируются в паре с 6-ступенчатой механикой, а двум последним полагается семиступенчатый автомат. Все BMW Z обладают приводом на задние колеса, с 0 до 100 базовая версия ускоряется за 6,9 секунды (предельная скорость 235 км/ч). Топоый же вариант sDrive 35is разгоняется уже за 4,8 секунды с 0 до 100 км/ч, а предельная скорость ограничилась на 250 км/ч. В стандартное снабжение родстера входят 4 подушки безопасности, ABS и ESP, кондиционер, ксеноновые фары, штатная аудиосистема, ключ-карта и автоматический стояночный тормоз |
Общие данные | ||||||
Модель |
sDrive 20i
|
sDrive 23i |
sDrive28i |
sDrive 30i |
sDrive 35i |
sDrive35is |
Год выпуска |
2011-2012 |
2009 -2012 |
2011-2012 |
2009-2012 |
2009 -2012 |
2010-2012 |
Кузов |
Родстер | |||||
Количество дверей/мест |
2/2 | |||||
Снаряженная масса, кг |
1470 (1495) |
1480 (1505) |
1475 (1495) |
1490 (1505) |
1580 (1600) |
1600 |
Максимальная скорость, км/ч |
235 (232) |
242 (239) |
250 |
250 |
250 |
250 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
6.9 (7.2) |
6,6 (7,3) |
5,7 |
5,8 (6,1) |
5,2 (5,1) |
4,8 |
Объем багажника min/max, л |
180/310 | |||||
Размеры, мм | ||||||
Длина |
4239 | |||||
Ширина |
1790 | |||||
Высота |
1291 | |||||
Колесная база |
2496 | |||||
Колея передняя/задняя |
1511/1559 | |||||
Дорожный просвет |
--- | |||||
Двигатель | ||||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива TwinPower Turbo |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива TwinPower Turbo |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива TwinPower Turbo |
Расположение |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Cпереди продольно |
Спереди продольно |
Рабочий объем, куб.см |
1997 |
2497 |
1997 |
2996 |
2979 |
2979 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
6 в ряд |
4 в ряд |
6 в ряд |
6 в ряд |
6 в ряд |
Число клапанов |
16 |
24 |
16 |
24 |
24 |
24 |
Мощность л.с. при об/мин |
184/5000 |
204/6400 |
245/5000-6500 |
258/6600 |
306/5800 |
340/5900 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
270/1250-4500 |
250/2750 |
350/1250-4800 |
310/2600 |
400/1300-5000 |
450/1500-4500 |
Трансмиссия | ||||||
Тип |
Механическая 6-ступенчатая (Роботизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями) |
Механическая 6-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая (Роботизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями) |
Механическая 6-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
Роботизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями |
Привод |
На задние колеса |
На задние колеса |
На задние колеса |
На задние колеса |
На задние колеса |
На задние колеса |
Подвеска | ||||||
Передняя |
Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Задняя |
Независимая многорычажная | |||||
Размер шин |
225/45 R17 |
225/45 R17 |
225/45 R17 |
225/45 R17 |
Спереди 225/45 R17 |
Спереди 225/40 R18 Сзади 255/35 R18 |
Тормоза | ||||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |||||
Задние |
Дисковые вентилируемые | |||||
Расход топлива, л/100 км | ||||||
Городской цикл |
8.9 (9.1)
|
12,4 (11,8) |
8.9 (9.1) |
12,4 (11,9) |
13,5 (12,6) |
12,6 |
Загородный цикл |
5.6 (5.5)
|
6,2 (6,1) |
5.6 (5.5) |
6,2 (6,2) |
7,0 (6,9) |
6,9 |
Смешанный цикл |
6.8
|
8,5 (8,2) |
6.8 |
8,5 (8,3) |
9,4 (9,0) |
9,0 |
Топливо |
Бензин А-98 |
Бензин А-95 |
Бензин А-98 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-98 |
Емкость топливного бака, л |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |