![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
BMW X5 — первый за всю многолетнюю историю компании BMW полноценный внедорожник. Благодаря внушительному дорожному просвету, постоянному полному приводу и независимой подвеске всех колес, автомобиль рассчитан на вождение по дорогам всех типов. Дебют состоялся в январе 1999 года на автосалоне в Детройте. На европейский рынок поступил весной 2000 года. В основе BMW X5 лежит абсолютно новая платформа. В отличие от классических внедорожников этот имеет несущий кузов. Дизайн получился ярким и респектабельным. Задняя дверь — двустворчатая. Размещение запасного колеса сзади не предусмотрено. Объем багажника велик, да и сама конфигурация багажного отсека не позволяет перевозить крупногабаритные предметы. В салоне царит комфорт и роскошь, присущие автомобилям класса люкс. В отделке использовано много кожи и вставок из натурального дерева. Рулевое колесо имеет массу регулировок. Кресла водителя и пассажира также могут быть настроены по желанию. Высокая посадка обеспечивает отличную обзорность. Богатый список стандартного оборудования включает автоматический климат-контроль, электрический стеклянный люк, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних и задних сидений, аудиосистему BMW X5 оснащается полностью алюминиевым мотором V8 объемом 4,4 литра мощностью 286 л.с. Он способен разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч всего за 7,5 секунды. Причем, благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения Double Vanos, мотор практически во всем диапазоне оборотов работает с почти максимальной отдачей. Силовой агрегат трудится в паре с гидромеханической 5-ступенчатой коробкой передач Steptronic. Внедорожник имеет независимую подвеску всех колес, а за распределением крутящего момента по осям следит электроника, которая притормаживает буксующие колеса, тем самым, способствуя передаче большего момента к другим колесам. Задняя подвеска оснащена системой поддержания дорожного просвета вне зависимости от статической нагрузки, что достигается с помощью пневматических упругих элементов, управляемых электроникой. Тормозная система на высоте благодаря гигантским тормозным дискам, которые установлены на всех колесах, и системе динамического контроля над торможением, способную в критические ситуации, когда водитель начинает активно нажимать на педаль, увеличить тормозное усилие. Отдельных слов заслуживает система спуска с холма. Специальная программа поддерживает ровный, прямой спуск с возвышения на скорости примерно 10-12 км/ч. Автомобиль оснащен буквально всеми известными электронными системами. Система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) включает в себя обычную ABS, систему подтормаживания в поворотах СBC (Cornering Brake Control), систему управления динамикой торможения DBC (Dynamic Brake Control) и систему поддержания курсовой устойчивости |
Общие данные | ||||
Модель |
3.0i
|
4.4i |
4.6is |
3.0d |
Год выпуска |
2000 - 2003 |
1999 - 2003 |
2001 - 2003 |
2001-2003 |
Кузов |
Внедорожник | |||
Количество дверей/мест |
5/5 | |||
Снаряженная масса, кг |
1990 |
2090 |
2120 |
2055 |
Максимальная скорость, км/ч |
206 |
206 |
240 |
200 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
8,5 |
7,5 |
6,5 |
10,0 |
Объем багажника min/max, л |
465/1550 | |||
Размеры, мм | ||||
Длина |
4666 | |||
Ширина |
1872 | |||
Высота |
1707 | |||
Колесная база |
2819 | |||
Колея передняя/задняя |
1560/1560 | |||
Дорожный просвет |
180 | |||
Двигатель | ||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Дизельный с непосредственным
впрыском топлива CommonRail, турбонаддувом и интеркулером |
Расположение |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Рабочий объем, куб.см |
2979 |
4398 |
4619 |
2926 |
Число и расположение цилиндров |
6 в ряд |
V8 |
V8 |
6 в ряд |
Число клапанов |
24 |
32 |
32 |
24 |
Мощность л.с. при об/мин |
231/5900 |
282/5400 |
347/5700 |
184/4000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
300/3500 |
440/3600 |
480/3700 |
410/2000 |
Трансмиссия | ||||
Тип |
Автоматическая 5-ступенчатая Steptronic |
Автоматическая 5-ступенчатая Steptronic |
Автоматическая 5-ступенчатая Steptronic |
Автоматическая 5-ступенчатая Steptronic |
Привод |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Подвеска | ||||
Передняя |
Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя |
Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Размер шин |
235/65 R17 |
225/50 VR19
(285/45 VR19) |
Спереди 275/40 R20 |
235/65 R17 |
Тормоза | ||||
Передние |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Задние |
Дисковые |
Дисковые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые |
Расход топлива, л/100 км | ||||
Городской цикл |
17,5
|
18,8 |
21,3 |
12,0 |
Загородный цикл |
10,3
|
11,1 |
11,4 |
8,2 |
Смешанный цикл |
12,7
|
13,9 |
14,9 |
9,7 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
92 |
92 |
92 |
92 |