X1 — компактный пятиместный кроссовер. Производство автомобиля началось на заводе Лейпциге, Германия в октябре 2009 года. Весь процесс проектирования модели, от постановки технического задания до схода X1с конвейера, занял всего три года. В BMW не скрывают: создавая этот автомобиль, дизайнеры компании исходили из того, что кроссовер должен понравиться, прежде всего, молодежи. Габаритная длина X1, построенного на платформе 3-Series, составляет 4454 миллиметра, а ширина, высота и колесная база равна 1798, 1545 и 2760 миллиметрам соответственно. При этом новинка примерно на 110 миллиметров короче, на 60 миллиметров уже и на 140 миллиметров ниже, чем BMW X3. Дорожный просвет равняется 194 мм. Дизайн выдержан в новом корпоративный стиль компании с массой кривых линий и причудливыми боковинами, состоящими из глубоких рельефов и гнутых выштамповок. Разделенная пополам радиаторная решетка — визитная карточка марки. Светящиеся ободки головных фар спрятаны под прозрачными колпаками. Предусмотрены также лампы дневного света. Фирменный баварский стиль продолжают расширенные крылья, профилированный капот, мускулистые боковины. В переднем бампере разместили воздухозаборник солидных размеров. Бамперы, колесные арки и пороги, как и положено вседорожнику, защищены от возможных повреждений черными накладками. А днище спереди и сзади прикрывают серебристые металлические пластины. Внутреннее убранство X1 не разочарует ценителей стильного интерьера. Салон можно без преувеличения назвать изящным, удобным и продуманным. Центральная консоль слегка развернута к водителю, трехспицевое рулевое колесо имеет утолщенный обод, в верхнюю часть передней панели удачно вписан широкоформатный 8,8-дюймовый дисплей, отображающий карты навигационной системы и выводящий изображение камеры заднего вида и другую полезную информацию. Расположенный на центральном тоннеле контроллер мультимедийной системы iDrive позволяет оперативно менять различные настройки. Кроме того, в отделке использованы только качественные материалы, а дополняет картину акустическая система класса Hi-Fi Harman/Kardon. Багажник не способен похвастаться рекордными размерами, зато радует широким проемом и ровным полом. Спинка заднего сиденья с регулируемым углом наклона складывается в пропорции 40/20/20, при этом увеличивается внутреннее пространство багажного отделения с 420 литров до 1350 литров (максимальная вместимость). В качестве опции предлагается панорамная стеклянная крыша с электроприводом. Привод может быть задним (такие модификации называются sDrive) или полным (xDrive). В линейке двигателей самого компактного кроссовера BMW значатся пять моторов с безусловным акцентом на дизельное семейство. Базовыми модификациями стали бензиновый sDrive18i (150 л.с.) и дизельный xDrive18d (143 л.с.). Самая массовая модификация: двухлитровый дизель xDrive20d мощностью 177 л.с. Дополняет картину дизельная модификация: xDrive23d с битурбодизельной «четверкой» мощностью 204 л.с. Бензиновая версия xDrive28i с трехлитровой «шестеркой» имеет мощность 258 л.с. В паре с двигателями работают шестиступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. Ожидается, что гамма силовых агрегатов будет пополняться. Инновационный потенциал проявляется и в оснащении моделей BMW X1 самыми передовыми системами ходовой части, которые включают в себя двухшарнирную переднюю подвеску с нажимными рычагами или алюминиевую двухшарнирную переднюю подвеску с тяговыми рычагами, а также пятирычажную облегченную стальную заднюю подвеску, высокоточное рулевое управление, мощные тормоза, систему динамического контроля устойчивости с системой регулировки тяги и, в качестве опции, систему Performance Control, воздействующую на тормоза для движения в особо динамичном стиле. X1 получил высокие оценки во всех категориях безопасности, высшая планка этих тестирований: пять звезд в испытаниях Euro NCAP. Автомобиль обеспечивает высочайший уровень активной и пассивной безопасности. Кузов изготовлен из стали нового поколения, которая позволяет поглощать энергию удара в зонах контролируемой деформации и защищать пассажиров. В базовую комплектацию автомобиля входят трехточечные инерционные ремни безопасности на всех местах, передние и боковые подушки безопасности, а также подушки для защиты головы, адаптивные стоп-сигналы и фонари дневного света. В качестве опции предлагаются ксеноновые фары, адаптивные поворотные фары и система управления дальним светом. |
Общие данные | ||||||
Модель |
sDrive 18i
|
sDrive 20i | xDrive 20i |
xDrive 25i |
xDrive 28i |
xDrive 28i |
Год выпуска |
2011- 2012 |
2011- 2012 |
2011- 2012 |
2010 - 2012 |
2009 - 2012 |
2011 - 2012 |
Кузов |
Кроссовер | |||||
Количество дверей/мест |
5/5 | |||||
Снаряженная масса, кг |
1505 |
1560(1585) |
1650(1665) |
1600 |
1610 |
1685 |
Максимальная скорость, км/ч |
202 |
220 |
215 |
205 |
205 |
240 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
9,7 |
7.4(7,7) |
7.8(7,9) |
7,9 |
6,8 |
6,1 |
Объем багажника min/max, л |
420/1350 | |||||
Размеры, мм | ||||||
Длина |
4454 | |||||
Ширина |
1798 | |||||
Высота |
1545 | |||||
Колесная база |
2760 | |||||
Колея передняя/задняя |
1500/1529 | |||||
Дорожный просвет |
195 | |||||
Двигатель | ||||||
Тип |
Бензиновый TwinPower Turbo с системой непосредственного струйного впрыска |
Бензиновый TwinPower Turbo с системой непосредственного струйного впрыска |
Бензиновый TwinPower Turbo с системой непосредственного струйного впрыска |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый TwinPower Turbo с регулируемой системой контроля клапанов Valvetronic и системой непосредственного струйного впрыска |
Расположение |
Cпереди продольно |
Cпереди продольно |
Cпереди продольно |
Cпереди продольно |
Cпереди продольно |
Cпереди продольно |
Рабочий объем, куб.см |
1995 |
1997 |
1997 |
2996 |
2996 |
1997 |
Число и расположение цилиндров |
6 в ряд |
6 в ряд |
6 в ряд |
6 в ряд |
6 в ряд |
6 в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
16 |
24 |
24 |
24 |
Мощность л.с. при об/мин |
150/6400 |
184/5000-6250 |
184/5000-6250 |
218/6100 |
258/6600 |
245/5500 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
200/3600 |
270/1250-4500 |
270/1250-4500 |
280/2500 |
310/2600 |
350/1250-4800 |
Трансмиссия | ||||||
Тип |
Механическая 6-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая (Автоматическая 8-ступенчатая) |
Механическая 6-ступенчатая (Автоматическая 8-ступенчатая) |
Автоматическая 6-ступенчатая |
Автоматическая 6-ступенчатая |
Автоматическая 8-ступенчатая |
Привод |
На задние колеса |
На задние колеса |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Подвеска | ||||||
Передняя |
Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Задняя |
Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Размер шин |
225/50 R17 |
225/50 R17 |
225/50 R17 |
225/50 R17 |
225/50 R17 |
225/50 R17 |
Тормоза | ||||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |||||
Задние |
Дисковые вентилируемые | |||||
Расход топлива, л/100 км | ||||||
Городской цикл |
11,3
|
9.1(9.4) |
9.7(10.1) |
12,9 |
13,0 |
13,0 |
Загородный цикл |
6,4
|
5.9(5.8) |
6.5(6.1) |
7,2 |
7,3 |
7,3 |
Смешанный цикл |
8,2
|
7,1 |
7.7(7.6) |
9,3 |
9,4 |
9,4 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |