У Q7 V12 TDI самый могучий дизель в современном легковом автомобилестроении! Потрясающий 48-клапанный агрегат получен в сущности стыковкой двух 3-литровых «шестерок» Audi (с воспламенением от сжатия). И в самом деле – базовая размерность та же: при диаметре цилиндров и ходе поршней 83 х 91,4 мм рабочий объем нового TDi равен 5934 «кубикам». Только не стоит путать его с TDI гоночного прототипа R10 – совершенно разные конструкции. В отличие от гоночного турбодизеля, у «цивильного» угол развала цилиндров не 90о, а 60о - наивыгоднейший для V-образной 12-цилиндровой конфигурации. Со степенью сжатия 16 турбодизель развивает до 500 л.с. при 3750 мин-1, наибольший крутящий момент – ровно 1000 Нм в диапазоне 1750-3250 мин-1. Колоссальная тяга транслируется через фирменную трансмиссию quattro. Трансмиссия работает с несимметричным центральным дифференциалом torsen: по умолчанию, он распределяет крутящий момент по осям в пропорции 40/60%. А по обстоятельствам (сцепление колес с ходовой поверхностью) мгновенно перебрасывает тягу вперед или назад. Благодаря применению межосевого диффера, у Q7 постоянный полный привод. Все 4 колеса гребут перманентно – в отличие от простеньких схем с (автоматическим) подключением 2-го моста. Кто знает, оценит: машина всегда идет в одной и той же (полноприводной) манере. Без внезапных изменений в управляемости – от передне- к полноприводной. И обратно. Особенно значимо для малоопытного водителя, которого переменчивый нрав 4WD с подключением-отключением приводит иной раз в замешательство. А на скользкой дороге делает порой опасным – и для себя, и для других. Подвеска спереди и сзади «формульная»: на двойных поперечных рычагах: Правильная кинематика, пневматические упругие элементы, амортизаторы регулируемой жесткости, поперечные стабилизаторы – все по высшему разряду. Резина размером 295/40R монтируется на 20-дюймовые легкосплавные колеса и придает Q7 приличный дорожный просвет. В салоне полногабаритного «паркетника» только 5 мест, зато посадка на них вполне свободная. Обивка сидений комбинированная: замша и натуральная кожа качественной выделки. Вам понравится. Вместимость багажника немалая даже и при полной посадке по местам - 775 стандартных л. А если сложить спинки задних сидений, погрузочное пространство увеличивается до 2035 л. Забирайте с собой все семейство – вместе с любимцем-сенбернаром, необходимым барахлом и дорожными припасами. Вперед и с песней! Аэродинамика у Q7 V12 TDI не ах: коэффициент сопротивления воздуха - 0,35. И при огромной лобовой площади (2,87 м2) аэродинамический фактор получается не самым выигрышным – ровно 1,0. На 45% хуже, например, чему у «народного» Golf. Все одно к одному: экономичности от такого «бегемота» не ждите. У него другие достоинства. |
|