Audi Q5 - 5-местный среднеразмерный кроссовер, дебют которого состоялся в 2008 году. Среди возможных двигателей имеется TFSI 2.0 с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания и системой турбонаддува. Такой мотор выдает 211 лошадиных сил при весьма низких оборотах – 4300, и имеет наибольший крутящий момент в 350 Hм. Имеет и V6 FSI с объемом 3.2 литра, такой мотор развивает мощность в 271 лошадиную силу при 6500 оборотах и наибольшим крутящим моментом в 330 Hм. Есть еще и парочка TDI – 2.0 в 170 лошадей и 3.0 в 240 лошадей (крутящий момент последнего мотора достигает 500 Hм). Все это передовые двигатели, но они уже светились на авторынке. Еще есть легкий вариант двигателя, V4 TFSI в 180 лошадей. Все двухлитровые 16-клапанники идут в комплекте с 6-ступенчатой механической коробкой или за отдельную плату оснащается КПП S tronic. А все V6 комплектуются изначально с автоматизированной S tronic. Эта бесподобная КПП имеет 2 сцепления и 7 передач, переключение происходит почти без разрыва потока мощности, работает она автоматически, но имеет режим принудительного переключения на рулевом колесе. В купе с системой Quattro, автоматизированная КПП образует самую продвинутую трансмиссию на сегодняшний день. Система постоянного полного привода позволяет Ауди Q5 работать всеми четырьмя колесами без перерыва. Главный плюс в этом, что автоматика никогда не будет запаздывать с подключением нужного моста. Да и поведение машины не будет резко меняться от полного привода к моно приводу, что обычно весьма неприятно. Центральный дифференциал Torsen в стандарте делит весь крутящий момент в соотношении 40 на 60, соответственно на передний и задний мост. Это придает небольшой акцент все же на задний привод, что в свою очередь добавляет эффект мощности под сиденьем. Жесткой блокировки дифференциалов не предусмотрено. Сзади и спереди у Q5 совершенные кинематические подвески на двойных рычагах, расположенных поперечно, так же имеются поперечные стабилизаторы и винтовые пружины. В пакете за отдельную плату Drive Select имеются амортизаторы с регулируемой жесткостью. Резина имеет размер в 235/60R или 235/65R и устанавливаются на 18 и 17-дюймовые обода. Как опция предлагаются 20-дюймовые колеса. Тормоза с вентилируемыми дисками в 320 и 300 мм. С V6 идут роторы в 345 и 330 мм. В стандартную комплектацию как и всегда входят ESP, ABS и многие другие электронные помощники для водителя. Объем багажного отсека составляет 540 литров, при сложенных задних сиденьях его вместимость увеличивается аж до 1560 литров. В полной экипировке Audi Q5 имеет вес в 1805 кг с TDI в 2 литра, и 1940 кг с TDI в 3 литра. Несмотря на большой вес, до 100 км/ч Audi Q5 с V6 TDI разгоняется всего за 6.5 секунд. Это даже быстрее чем с 3.2 FSI V6 на целых пол секунды. Максимальная скорость TDI 3.0 ограничивается электроникой на отметке в 225 км/ч. Аппетит этого двигателя тоже сравнительно небольшой, в среднем 7.5 литров на 100 км пробега. А если вы решили использовать TDI 2.0, то расход падает еще сильнее, и с ним эта цифра состовляет 6.7 литров. Хотя и разгон до сотни ухудшается на целых 3 секунды, да и максималка падает до 204 км/ч. В скоростном качестве и топливной экономичности виновата безупречная аэродинамика Audi Q5. Он имеет лучший коэффициент среди всех подобных автомобилей – 0.33. При площади лобовой части в 2.65 м2, аэродинамический фактор равен 0.87. А под днищем организован диффузор Вентури, который на большой скорости создает дополнительную прижимную силу, повышающую стабильность автомобиля на дороге. |
Общие данные | ||||||
Модель |
2.0 TFSI (132 kW)
|
2.0 TFSI (155 kW) |
3.2 |
2.0 TDI (105 kW) |
2.0 TDI (125 kW) | 3.0 TDI |
Год выпуска |
2009 - 2012 |
2008 - 2012 |
2009 - 2012 |
2009 - 2012 |
2008 - 2012 |
2008 - 2012 |
Кузов |
Кроссовер |
Кроссовер |
Кроссовер |
Кроссовер |
Кроссовер |
Кроссовер |
Количество дверей/мест |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1710 |
1695 (1740) |
1795 |
1745 |
1750 (1770) |
1865 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
222 |
234 |
190 |
204 (200) |
225 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
8,5 |
7,6 (7,2) |
6,9 |
11,4 |
9,5 (9,9) |
6,5 |
Объем багажника min/max, л |
540/1560 | |||||
Размеры, мм | ||||||
Длина |
4629 | |||||
Ширина |
1880 | |||||
Высота |
1653 | |||||
Колесная база |
2807 | |||||
Колея передняя/задняя |
1617/1613 | |||||
Дорожный просвет |
--- | |||||
Двигатель | ||||||
Тип |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Рабочий объем, куб.см |
1984 |
1984 |
3197 |
1968 |
1968 |
2967 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
V6 |
4 в ряд |
4 в ряд |
V6 |
Число клапанов |
16 |
16 |
24 |
16 |
16 |
24 |
Мощность л.с. при об/мин |
180/6000 |
211/4300-6000 |
271/6500 |
143/4200 |
170/4200 |
240/4000-4400 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
320/1500-3900 |
350/1500-4200 |
330/3000-5000 |
320/1750-2500 |
350/1750-2500 |
500/1500-3000 |
Трансмиссия | ||||||
Тип |
Механическая 6-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
Роботизированная 7-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая(Роботизированная 7-ступенчатая) |
Роботизированная 7-ступенчатая |
Привод |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Подвеска | ||||||
Передняя |
Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |||||
Задняя |
Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Размер шин |
235/65 R17 |
235/60 R18 |
235/60 R18 |
235/65 R17 |
235/65 R17 |
235/60 R18 |
Тормоза | ||||||
Передние |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Задние |
Дисковые |
Дисковые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые |
Дисковые |
Дисковые вентилируемые |
Расход топлива, л/100 км | ||||||
Городской цикл |
10,8 |
10,7 (10,4) |
12,3 |
8,1 |
8,2 (8,2) |
9,2 |
Загородный цикл |
6,9 |
6,8 (7,3) |
7,6 |
5,6 |
5,8 (6,0) |
6,6 |
Смешанный цикл |
8,4 |
8,3 (8,5) |
9,3 |
6,5 |
6,7 (6,8) |
7,5 |
Топливо |
Бензин А-98 |
Бензин А-98 |
Бензин А-98 |
Дизель |
Дизель |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |