![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
На Парижском автомобильном салоне в октябре 2000 года был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz. Этот автомобиль практически на 10 см выше и шире предшественника Daewoo Tico. Кузов модели имеет обтекаемые формы: большое округлое лобовое стекло, плавно переходящее в продолжение капота, округлые фары, расширенные арки колес. У Matiz на удивление просторный для класса «мини» салон. Интерьер умеренный, но приятный. Очень привлекательная передняя панель, уникальная композиция устройств, правда, все выполнено из жесткой и недорогой пластмассы. Место водителя отличается неплохой эргономичностью. Маленький руль отлично лежит в руках, комфортное сидение с широким спектром регулировок, все средства регулирования доступны, показания устройств читаются просто, обзорность вперед, назад и через зеркала заднего вида отменная. Салон изолирован от шума мотора. Объем багажного отделения всего 165 л., но его можно существенно прирастить, сложив задние сидения. В 2001 году Daewoo Matiz начали делать в Узбекистане, а в 2002 году была проведена модернизация модели. Кроме модифицированной наружности Matiz II получил 4-цилиндровый движок объемом 1,0 литр. В Россию Matiz II поставляют в 4 версиях – STD (базисная версия), DLX (усовершенствованная версия), Automatic с автоматической 4-ступенчатой КП (все с движком 0,8 л R3 6V, развивающим 54 л.с.) и Best с 1,0 –литровым движком R4 8V (64 л.с.), богатой базовой комплектацией и серебристыми бамперами. Зависимо от уровня комплектации на Matiz устанавливают гидроусилитель руля, кондиционер, каталитический нейтрализатор, электрокорректор фар, аудиосистему с CD, центральный замок, релинги, противотуманки, литые диски, парктроник, люк в крыше и другое оборудование. Кузов спроектирован таким образом, чтоб достигнуть малых зон смятия при повреждении, что достигается укрепленной крышей и встроенными в двери силовыми опорами, которые предупреждают их заклинивание и обеспечивают пассажирам завышенную защиту в случае бокового удара. В случае переворачивания автомобиля, сверхтехнологично разработанный пластмассовый топливный бак предутверждает утечку горючего и следующее его возгорание. К элементам активной безопасности относятся: тормоза, снаряженные сильными 7-дюймовыми вакуумными усилителями, четырехканальная ABS и две подушки безопасности. Daewoo Matiz оснащается бензиновым трехцилиндровым движком 0.8 SOHC MPI с системой распределенного впрыска горючего, обеспечивающей высшую мощность и экономию горючего. На автомобилях устанавливается также система рециркуляции выхлопного газа, уменьшающая утраты горючего и содействующая наименьшему выделению вредного газа окиси азота, также система EMS, управляемая бортовым компом. В конце 2004 года компания Дженерал моторс, которая заполучила автомобильное подразделение Daewoo, решила продавать на большинстве мировых рынков корейские автомобили под брендом Шевроле. Так появился Chevrolet Matiz, который в неких странах (в том числе и в Рф), известен как Chevrolet Spark. Этот автомобиль оснащается движками объемом 0,8 л. и 1,0 л. мощностью 52 л.с. и 66 л.с. соответственно. |
Общие данные | |||
Модель |
0.8
|
0.8 Auto |
1.0 |
Год выпуска |
2001-... |
2001 -... |
2002 -... |
Кузов |
Хэтчбек |
Хэтчбек |
Хэтчбек |
Количество дверей/мест |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
725 |
793 |
790 |
Максимальная скорость, км/ч |
144 |
144 |
152 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
15,0 |
17,0 |
15,3 |
Объем багажника min/max, л |
165/625 |
165/625 |
165/625 |
Размеры, мм | |||
Длина |
3495 | ||
Ширина |
1495 | ||
Высота |
1480 | ||
Колесная база |
2340 | ||
Колея передняя/задняя |
1315/1280 | ||
Дорожный просвет |
140 | ||
Двигатель | |||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
796 |
796 |
995 |
Число и расположение цилиндров |
3 в ряд |
3 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
6 |
6 |
8 |
Мощность л.с. при об/мин |
52/5900 |
52/5900 |
64/5400 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
69/4600 |
69/4600 |
87/4200 |
Трансмиссия | |||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса |
На передние колеса |
На передние колеса |
Подвеска | |||
Передняя |
Независимая, пружинные стойки, треугольные поперечные рычаги | ||
Задняя |
Полузависимая, продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины | ||
Размер шин |
145/70 SR13; 155/65 R13 | ||
Тормоза | |||
Передние |
Дисковые | ||
Задние |
Барабанные | ||
Расход топлива, л/100 км | |||
Городской цикл |
7,9 |
8,4 |
8,2 |
Загородный цикл |
5,1 |
5,3 |
5,3 |
Смешанный цикл |
6,1 |
6,5 |
6,4 |
Топливо |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л |
35 |
35 |
35 |