Модели 2001 года существенно отличается лишь турбодизель — теперь он имеет 4 клапана на цилиндр, непосредственный впрыск и единую топливную магистраль высокого давления (Common Rail). Ну а наш визави — Chrysler Voyager 2000 модельного года с нормальной базой, 3,8-литровым бензиновым мотором (164 л.с./325 Нм), четырехступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. Округлые обтекаемые формы и удачно выбранные пропорции делают свое дело — зрительно автомобиль воспринимается скорее как типичный европейский минивэн, нежели как «американец». И увидев обычный Voyager на улице, вы никогда не подумаете, что на самом деле он имеет такую же длину, как длиннобазный Renault Grand Espace, и куда большую ширину — почти 2 метра! Когда открываешь дверь, салон тоже не кажется особо большим — вроде бы «вполне европейский». Но усевшись в кресло, сразу понимаешь, что на самом-то деле здесь очень просторно — достаточно обратить внимание на расстояния между сиденьями. И все встанет на свои места уже с первых секунд, если начать с багажника — в большинстве европейских минивэнов при установленном заднем ряде сидений он почти отсутствует, здесь же остается еще 450 литров. Кстати, у Grand Voyager «минимальный» багажник еще на 220 л больше! Достоинство, которое невозможно не отметить, — широкие сдвижные двери: они не только удобны на тесной парковке, но и заметно упрощают посадку на задний ряд, а при использовании машины в качестве фургона — погрузку. В расчете на детей продуманы меры безопасности — отодвинутая до упора дверь фиксируется, и закрыть ее потом можно, только потянув за ручку (если изнутри, то нажав на кнопку) замка. Как это принято в Америке, в салоне Voyager чаще всего установлены два отдельных кресла в среднем ряду и трехместный диван в заднем. Такое размещение уступает традиционному европейскому в «багажной» функциональности, но имеет и свои плюсы: по всему салону можно перемещаться, не выходя на улицу, чему особенно будут рады дети. Впрочем, «наш» Voyager вообще оказался в «служебной» шестиместной комплектации (три ряда по два раздельных кресла), а уж в этом случае пенять на недостаток вариантов трансформации явно не приходится. Правда, такой комплект не очень удобен, если у вас дети маленькие. Интерьер с головой выдает заокеанское происхождение: кожаная обивка сидений соседствует с недорогими пластиками отделки, да и исполнение некоторых элементов весьма специфическое — чего стоят одни только выдвижные удлинители противосолнечных козырьков. И не удивляйтесь тому, что табло бортового компьютера расположено на потолочной консоли, по соседству со штурманскими фонариками и откидными очешниками. В конце концов, ваша супруга тоже имеет право знать не только температуру воздуха и время в пути, но и во что обходится семейному бюджету ваш стиль вождения. «Национальные корни» сказались и на конструкции съемных сидений: уже глядя на их массивные трубчатые основания и солидные крепежные замки, понимаешь, что трансформация интерьера здесь — дело не женское. Несмотря на ролики, позволяющие выкатывать (а не просто выволакивать) тяжелые кресла из салона. К великому сожалению, Voyager оказался не лишен недостатка, характерного для многих «американцев»: хотя водительское сиденье здесь и отодвигается достаточно далеко назад, диапазон регулировки спинки ограничен. И если рослый водитель не обладает пропорциями гиббона, то ему придется все же подвинуться вперед — рулевое колесо регулируется только «вверх — вниз». Но и здесь есть ограничение — ряд сигнальных лампочек на козырьке приборной панели смотрится эффектно, но перекрывается ободом руля в верхнем положении. В остальном претензии предъявить трудно — интерьер весьма функционален, а некоторые решения так вообще остроумны, например, раздельная регулировка интенсивности обогрева для правой и левой сторон двумя совмещенными движками. Сиденья лишены валиков боковой поддержки, но до некоторой степени их функцию берут на себя откидные подлокотники. Динамика, которую обеспечивает четырехлитровый мотор, более чем убедительна, а на заснеженной дороге очень помогает полный привод — не сдерживаемый никакими противобуксовочными системами «автобус» без проблем «расправляется» на светофоре с легковыми коллегами по движению. Естественно, расплачиваться за подобную резвость придется на бензоколонке — аппетит у мотора соответствующий. Автоматическую трансмиссию «американско-задумчивой» никак не назовешь — задержек никаких, реакция на педаль акселератора быстра и впечатляюща. Недостатки — заметные рывки при переключениях и, по американской традиции, неэффективность торможения двигателем на III и IV ступенях. Несмотря на внушительные габариты, Voyager не проявляет свойственных «американцам» валкости и склонности к раскачке. Более того, в незагруженном состоянии он в некоторых случаях может даже показаться жестковатым. Полный привод обеспечивает не только здравую динамику, но и неплохую проходимость — по снежной целине Voyager уверенно «гребет», пока не начинает «садиться на брюхо». Но на скользкой дороге следует быть внимательным — хотя в большинстве случаев поведение автомобиля вполне «переднеприводное», при значительной пробуксовке передних колес он становится «заднеприводным», и это превращение может застать вас врасплох. С соответствующими последствиями. Салон хорошо «заглушен», и в дальней дороге вам не будут докучать ни шум двигателя, ни другие внешние раздражители. Звук аудиосистемы на удивление неплох. Отопитель эффективен, и лишь в городе вы иногда будете сетовать на то, что режим рециркуляции почему-то не включается, если поток воздуха направлен на стекло, а потому приходится выбирать: либо запотевающие окна, либо запах выхлопных газов в салоне. |
Общие данные | ||||||
Модель |
2.4
|
3.3 V6 |
3.3 V6 4WD |
3.8 V6 |
2.5 CRD | 2.8 CRD |
Год выпуска |
2001 - 2007 | |||||
Кузов |
Минивэн | |||||
Количество дверей/мест |
5/7 | |||||
Снаряженная масса, кг |
1750 |
1800 |
1800 |
1800 |
1850 |
1850 |
Максимальная скорость, км/ч |
183 (177) |
179 |
179 |
180 |
185 |
182 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
12,4 (14,1) |
12,6 |
14,2 |
11,0 |
11,9 |
12,0 |
Объем багажника min/max, л |
445/4080 | |||||
Размеры, мм | ||||||
Длина |
4805 | |||||
Ширина |
1995 | |||||
Высота |
1750 | |||||
Колесная база |
2878 | |||||
Колея передняя/задняя |
1600/1625 | |||||
Дорожный просвет |
140 | |||||
Двигатель | ||||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Расположение |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
2429 |
3301 |
3301 |
3778 |
2499 |
2776 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
V6 |
V6 |
V6 |
V6 |
V6 |
Число клапанов |
16 |
12 |
12 |
12 |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
147/5200 |
174/5100 |
174/5100 |
218/5000 |
143/4000 |
150/3800 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
218/4000 |
278/4000 |
278/4000 |
332/74000 |
340/2000 |
360/1800 |
Трансмиссия | ||||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса |
На передние колеса |
Постоянный полный |
На передние колеса |
На передние колеса |
На передние колеса |
Подвеска | ||||||
Передняя |
Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Задняя |
Рессорная, с тягой Панара, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Размер шин |
215/65 HR15; 215/70 R15 | |||||
Тормоза | ||||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |||||
Задние |
Дисковые | |||||
Расход топлива, л/100 км | ||||||
Городской цикл |
13,6 (16,7) |
17,3 |
17,3 |
18,0 |
9,9 |
11,3 |
Загородный цикл |
8,1 (9,8) |
9,9 |
9,9 |
10,0 |
6,4 |
6,6 |
Смешанный цикл |
10,1 (12,8) |
12,7 |
12,7 |
--- |
7,7 |
8,4 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |