Citroen Grand C4 Picasso — переднеприводный семиместный минивэн класса C, построен на общей платформе с Citroen C4. Автомобиль дебютировал в сентябре 2006 года на автосалоне в Париже. Основные конкуренты — Kia Carnival, Mazda5 и Ford S-MAX.
Автомобиль выглядит более сбалансированным и даже солидным, чем пятиместный собрат. Передок интересен, прежде всего красивейшей светотехникой. Сохранилась традиционная для новых Citroen решетка радиатора с вписанной эмблемой. Есть и еще некоторые нюансы, которые выгодно отличают его от просто C4 Picasso. Для начала — передний бампер, который за счет более консервативного стиля смотрится намного выигрышнее. Завал задней стойки хоть и есть, однако он не столь значителен как в пятиместной версии, что позволяет разместить в машине крупногабаритный груз. Grand C4 Picasso в этом плане куда практичнее. Еще один интересный момент экстерьера, который не сразу бросается в глаза, это огромное, просто гигантское лобовое стекло, заходящее далеко на крышу. Угол вертикального обзора с места водителя – целых 70 градусов. Лучший в классе обзор вперед – благодаря тонким стойкам ветрового стекла. Добавим сюда стеклянную крышу и общая площадь прозрачной поверхности автомобиля становится самой большой в классе – 6,4 м². Внушительные габариты Grand C4 Picasso - 4.59 м длина, 1.83 м ширина и 1.66 м высота, позволяют с комфортом разместить семь человек. Благодаря рациональной компоновке, минивен имеет самый просторный салон в своем классе и огромный багажник. Семь полноценных сидений расположены в три ряда, два задних можно сложить, не снимая подголовников, и тогда образуется грузовой отсек объемом 1951 л против 576 л до этой операции. Чтобы попасть на задний ряд сидений, достаточно нажать на кнопку, и электропривод сложит спинки и придвинет средние кресла вплотную к передним. Третий ряд сидений ничем не выдает своего присутствия. Открыв багажник, перед вашим взором предстанут ремни безопасности на задних стойках и абсолютно ровный пол. Но именно из-под этого ровного пола путем несложных манипуляций и достаются еще два сиденья. Интерьер выполнен в стиле хэтчбеков C4. Электронный тахометр переместился в центр передней панели – на большой монитор, куда выводятся показания остальных приборов, а также карта навигационной системы. Центральной консоли нет – управление коробкой передач (предлагается автоматическая, либо 6-ступенчатая роботизированная) переместилось на руль. Нет и рычага стояночного тормоза между сиденьями – у Grand C4 Picasso он электрический, управляется кнопочкой. Конструкторы потратили немало сил ради комфорта пассажиров. В салоне могут быть установлены две независимые системы кондиционирования для передних седоков и пассажиров задних рядов. Пульты кондиционера с подсвеченными желтым ЖК-дисплеями располагаются по обеим сторонам передней панели – удобно и для водителя, и для пассажира. В передней панели имеются четыре вместительных ящика, один из них охлаждаемый и вмещает 1.5 литровую бутыль, либо две по 0.5 л. Система вентиляции имеет датчик контроля вредных примесей и встроенный освежитель воздуха. Четырехзонная климатическая система подает струю воздуха индивидуально к каждому пассажиру. Боковые стекла – звукозащитные, ламинированные. Минивен Citroen может похвастаться продуманной системой освещения салона. Помимо ламп в нижней части передней панели, в дверях и на потолке, распространяющих мягкий, рассеянный свет для комфорта пассажиров придуманы еще кое-какие «фишки». Пассажиры могут воспользоваться лампами для чтения, встроенными в спинки передних сидений. Если нужно что-то найти в дверных карманах – нет проблем, они автоматически подсвечиваются при открывании. Завершающий штрих – фонарь в багажнике, автоматически подзаряжающийся во время движения. Пассажирам обещан исключительный комфорт. Прежде всего, за счет пневматической подвески, которая обеспечивает плавный ход и устойчивость при прохождении поворотов вне зависимости от загруженности машины, а для облегчения погрузки тяжелых вещей позволяет посадить машину «на брюхо». Среди технологических новинок стоит отметить электронный стояночный тормоз, совмещенный с системой старта на подъеме, а также продвинутый «парктроник», самостоятельно определяющий размер предполагаемого места парковки. Восемь динамиков высококачественной аудиосистемы разнесены по всему салону. В спинки передних сидений встроены экраны с наушниками и DVD-плеером. Базовая комплектация: Airbag водителя, Airbag пассажира, Airbag боковые, антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESP, DSC), система аварийного торможения (Brake Assist), регулируемая рулевая колонка, центральный замок, электростеклоподъемники передние, противотуманные фары, омыватель фар, круиз-контроль, подогрев передних сидений, электропривод зеркал, обогрев зеркал. В роли главной движущей силы для C4 Picasso предлагается 143-сильный бензиновый двигатель объемом два литра, либо дизельные мощностью 110 или 138 л.с. |
Технические характеристики Citroen C4 Grand Picasso 2006-...
Общие данные | |||||||
Модель |
1.6 VTi
|
1.6 TPH |
1.8 |
2.0 |
1.6 HDi |
2.0 HDi |
2.0 HDi |
Год выпуска |
2010-... |
2010-... |
2006-2010 |
2006-2010 |
2006-... |
2006-2010 |
2010-... |
Кузов |
Компактвэн | ||||||
Количество дверей/мест |
5/7 | ||||||
Снаряженная масса, кг |
1505 |
1530 |
1510 |
1560 (1600) |
1530 |
1620 |
1670 |
Максимальная скорость, км/ч |
186 |
204 |
185 |
195 (190) |
180 |
195 |
195 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
12,3 |
9,8 |
11,9 |
11,5(12,2) |
14,5 (15,1) |
13,7 |
10.2(10.5) |
Объем багажника min/max, л |
500/1734 | ||||||
Размеры, мм | |||||||
Длина |
4590 | ||||||
Ширина |
1830 | ||||||
Высота |
1690 | ||||||
Колесная база |
2728 | ||||||
Колея передняя/задняя |
1505/1539 | ||||||
Дорожный просвет |
120 | ||||||
Двигатель | |||||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
1598 |
1598 |
1749 |
1997 |
1560 |
1997 |
1997 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
120/6000 |
150/5800 |
127/6000 |
143/6000 |
110/4000 |
136/4000 |
150/3750 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
160/4250 |
240/1400 |
170/3750 |
200/4000 |
240/1750 |
270/2000 |
340/2000 |
Трансмиссия | |||||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Роботизированная 6-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Роботизированная 6-ступенчатая(Автоматическая 6-ступенчатая) |
Механическая 5-ступенчатая
(Автоматическая 6-ступенчатая) |
Механическая 6-ступенчатая(Автоматическая 6-ступенчатая) |
Механическая 6-ступенчатая
(Автоматическая 6-ступенчатая) |
Привод |
На передние колеса | ||||||
Подвеска | |||||||
Передняя |
Независимая, пружинные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||
Задняя |
Полузависимая, продольные рычаги, связанные торсионной балкой, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||
Размер шин |
215/55R16 |
215/55 R16 |
205/65 R15 |
215/55 R16 |
205/65 R15; 215/55 R16; 215/50 R17 |
205/65 R15; 215/55 R16; 215/50 R17 |
215/55R16 |
Тормоза | |||||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||||||
Задние |
Дисковые | ||||||
Расход топлива, л/100 км | |||||||
Городской цикл |
9,1 |
9,3 |
11,3 |
11,1 (12,9) |
7,3 (6,8) |
7,9 |
7,3 |
Загородный цикл |
5,6 |
5,4 |
6,1 |
6,2 (6,6) |
5,1 (5,1) |
5,1 |
4,8 |
Смешанный цикл |
6,9 |
6,9 |
8,0 |
8,0 (8,9) |
5,9 (5,7) |
6,1 |
5,7 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Дизель |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |