Феррари Ф430 был в первый раз представлен публике на Парижском автомобильном салоне 23 сентября 2004 года. Присутствие Ferrari на Глобальном de l'Automobile 2004 состоялось в важный для компании момент: это был год экстраординарных спортивных достижений. Волнующие анонсы о том, что команда Ferrari выиграла мировые титулы посреди конструкторов в течение шестого года попорядку и посреди гонщиков, благодаря стараниям Михаэля Шумахера, в течение 5-ого года попорядку имели большой резонанс. Ferrari достигнула впечатляющих результатов благодаря применению ведущих технологий Формулы 1 в проектировании серийных дорожных автомобилей. Одним из более ярчайших примеров этой интеграции стал новый супер автомобиль F430. Его реализации в Европе начались весной 2005 года, а на южноамериканском рынке он появился летом того же года. Двухместное 2-дверное заднеприводное купе F430 размещается на платформе своего предшественника Феррари 360 и имеет ряд серьезных изменений, о чем дополнительно напоминает слово «Еvo» (Evoluzione) в заглавии модели. Дизай кузова был разработан при участии обычного партнера компании – ателье Pininfarina. Автомобиль стал более обтекаемым и существенно шире, сохранилось свойственное, в стиле Ferrari Enzo, оформление «хвостовой» части со сдвоенными жерлами выпускной системы. Большие округлые отверстия в фронтальном бампере напоминают о гоночных Ferrari 60-х годов. Габариты модели 4512/1923/1214 мм при базе 2600 мм и колее 1669/1616 мм, снаряженная масса 1450 кг. В F430 учтены наработки прошлых поколений Ferrari в проектировании 8-цилиндровых движков и до нового уровня доведены алюминиевые технологии, поначалу использовавшиеся в Феррари 360 Modena. Сборка F430 традиционна для супер автомобилей из Маранелло (здесь находится завод Феррари): размещение мотора в базе продольно перед задней осью, несущая пространственная рама выполнена из алюминиевого сплава, а внешние панели выполнены отчасти из алюминия, отчасти из углепластика. Супер автомобиль обустроен 4,308-литровым V8 двигателем внутреннего сгорания с 4 клапанами на цилиндр и системой газораспределения DOHC совместной Ferrari/Maserati разработки. Этот мотор развивает мощность 490 л.с. на 8500 об/мин и вращающий момент 475 Нм при 5250 об/мин. Динамика F430 с этим силовым агрегатом превосходна: разгон до первой сотки занимает всего 4 сек, а наибольшая скорость достигает 316 км/ч, средний расход бензина составляет 18,3 л. Обратной стороной подавляющей мощи мотора является вероятный перегрев, что не очень отлично с точки зрения безопасности. Движок агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической КП F1A с переключением передач кнопками под управляющим колесом. Задний дифференциал E-Diff создан с внедрением наработок компании в Формуле 1; позволяет использовать мощь мотора максимально, улучшает тягу и регулируется электронным коммутатором с управляющего колеса. Переключатель – manettino — позволяет на ходу поменять опции автомобиля как на гоночном болиде. Водитель может избрать из 5 разных характеристик управления системами: ESP, Skyhook electronic suspension, режима коробки, подачи горючего и E-Diff. Дополнительно, для евро рынка, F430 может быть оборудован электрической системой Launch Control, позволяющей разгоняться до 100 км/ч с места на 0,2 сек резвее, чем с базовой коробкой. Тормоза на F430 были разработаны совместно с Brembo. Диски тормозов изготовливаются из нового специального сплава с внедрением молибдена для наилучшего теплоотвода. Другим вариантом является предоставление компанией Феррари углеродно-керамических дисков. Керамика обладает большей теплостойкостью, чем металлы; вследствие этого их производительность падает значительно меньше после многочисленных торможений, также увеличен срок службы. Даже после 300-350 кругов на испытательном треке к ним не появляется претензий. На Феррари Ф430 инсталлируются эксклюзивные шины Goodyear Eagle F1 GSD3 EMT. Размерность фронтальных шин 225/35ZR19, задних — 285/35ZR19. |
|