В 1999 году дебютировал полноразмерный Cadillac Escalade. Перевести название автомобиля не просто. Слово «эскалада» в русском языке устарело, не успев прижиться. По смыслу – это штурм крепостной стены с использованием приставных лестниц. Основой для этого автомобиля послужил Chevrolet Tahoe (он же GMC Yucon/Denali). Экстерьер немного облагородили, приукрасили кадиллаковской «бижутерией», повесили знаменитый на весь мир герб. Дизайнеры добились неплохих результатов - фальшрадиаторная решетка классической «кадиллаковской» формы, традиционные для моделей фирмы пятиспицевые колеса придали автомобилю новый имидж, внутри же принадлежность Escalade к «высшей касте» чувствовалась еще больше. В отделке салона преобладает светлая кожа и дерево, а задним пассажирам, как в автомобилях представительского класса, предоставлена возможность управлять всеми функциями аудиосистемы. Что касается технических особенностей, родство с моделями GMC и Chevrolet налицо - машины оснащены одинаковыми моторами и коробками передач. Двигатель - бензиновый V-образный объемом 5,7 л мощностью 255 л.с. Максимальная скорость ограничена 177 км/ч. Время разгона до 100 км/ч - 10,5 сек. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Конструкторы доработали лишь переднюю подвеску, что ощутимо прибавило внедорожнику комфорта. Cadillac Esсalade имеет внушительные габариты: длина — 5110 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1890 мм. Колесная база – 2984 мм. Со всем дополнительным оборудованием он весит 2545 кг. Этот внедорожник обрел настоящий коммерческий успех уже сразу после выхода в продажу. Интересен и тот факт, что опытные конструкторы сумели всего за 10 месяцев создать эту феноменальную модель. Осенью 2001 года появился пикап Escalade EXT. Он максимально унифицирован с внедорожником и не уступает ему ни в роскоши салона (натуральная кожа, дерево, дорогая стереосистема Bose, полный электропакет и другие атрибуты), ни в престижности. Главная особенность конструкции Escalade EXT - оригинальный кузов-трансформер с пластиковым верхом, идеально пригодный для перевозки спортинвентаря. Крышка оснащена электроприводом, так что процесс максимально автоматизирован. В зависимой задней подвеске Escalade EXT применены амортизаторы типа Nivomat с автоматическим выравниванием высоты кузова при загрузке. В стандартное оснащение входят система контроля давления в шинах, спутниковое цифровое радио XM Satellite (работает только на территории США) и буксировочное оборудование. В 2002 году автомобиль был полностью перепроектирован. Особенности конструкции: несущая лонжеронная рама с закрепленными на ней двигателем, трансмиссией и подвесками, стальной кузов, независимая передняя подвеска на торсионах и жесткий задний мост с системой рычагов, компенсирующей продольные и поперечные крены, однако для Cadillac Escalade предусмотрена задняя пневматическая подвеска, улучшающая плавность хода. На версии Escalade с задним приводом устанавливают 5,3-литровый двигатель V8 Vortec (295 л.с., 447 Нбм), а для версий Escalade AWD предусмотрен более серьезный двигатель 6,0 л V8 Vortec (345 л.с., 515 Нбм) с постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом. Именно версию с 6,0-литровым V8 и полным приводом с 2005 года начали официально продавать в Европе, в том числе и в России. В комплектацию для Европы входят кожаная отделка интерьера, климат-система HVAC, включая вентиляцию сидений и трехзонный климат-контроль, фронтальные и боковые ПБ, полный электропакет, аудиосистема с DVD и (опционально) TV для задних пассажиров. В качестве опции также предлагаются хромированные 20-дюймовые легкосплавные диски. В 2002 году с конвейера завода GM в Силао сошёл более крупный по размерам полноразмерный внедорожник Escalade ESV, созданный на базе шасси рамных внедорожников Chevrolet Suburban/GMC Tahoe XL. Модель получила систему постоянного полного привода All-Weel Drive и двигатель 6,0 л V8 Vortec в версии High Output (345 л.с., 515 Нбм), агрегатируемым с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. В базовое оснащение входят противобуксовочная система All-Speed Traction Control, отделка салона кожей, 4 подушки безопасности, медиа-система (аудио Bose, навигация вкупе с DVD, спутниковое радио XM Satellite и CD-чейнджер на 6 дисков, а с 2005 года и новый интерактивный экран диагональю 6,5 дюйма), система StabiliTrak, электроприводы стекол и зеркал. С 2005 года предлагается только одна, но оснащенная "по максимуму" модификация. |
Общие данные | ||
Модель |
6.0 V8
|
5.3 V8 |
Год выпуска |
2001 - 2005 |
2001 - 2005 |
Кузов |
Внедорожник |
Внедорожник |
Количество дверей/мест |
5/5(8) |
5/5(8) |
Снаряженная масса, кг |
2520 |
2435 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
177 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
8,0 |
8,0 |
Объем багажника min/max, л |
455/1800/3065 |
455/1800/3065 |
Размеры, мм | ||
Длина |
5050 | |
Ширина |
2007 | |
Высота |
1887 | |
Колесная база |
2946 | |
Колея передняя/задняя |
1650/1675 | |
Дорожный просвет |
270 | |
Двигатель | ||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Рабочий объем, куб.см |
5967 |
5327 |
Число и расположение цилиндров |
V8 |
V8 |
Число клапанов |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
350/5200 |
299/5200 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
515/4000 |
447/4000 |
Трансмиссия | ||
Тип |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Привод |
Постоянный полный |
На задние колеса |
Подвеска | ||
Передняя |
Сдвоенные треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости | |
Задняя |
Жесткий задний мост, тяга Панара, стабилизатор поперечной устойчивости | |
Размер шин |
265/70 R17; 275/55 R20 | |
Тормоза | ||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |
Задние |
Дисковые вентилируемые | |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской цикл |
18,1 |
16,8 |
Загородный цикл |
13,8 |
13,1 |
Смешанный цикл |
15,7 |
14,7 |
Топливо |
Бензин А-92 |
Бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л |
117 |
117 |