В 2009 году публике был представлен городской автомобиль Citroën DS3, построенный на базе хэтчбека C3. Кстати, DS для Citroёn название не новое. Так звалась икона французского автомобилестроения, увидевшая свет в 50-х годах прошлого столетия. Возродив аббревиатуру DS, компания решила не предаваться ностальгии: последователи легендарного Citroen DS19 не будут иметь ничего общего со своим предшественником. К слову сказать, французский концерн планирует выпустить под новым брендом несколько моделей разных сегментов. Вслед за компактным Citroen DS3 появятся DS4 и DS5, относящиеся соответственно к С- и D-сегменту. «Антиретро» — под таким слоганом преподносит производитель DS3. Если говорить о технических характеристиках автомобиля, то показатели длины, ширины и высоты составляют 3,95 м, 1,71 м, и 1,46 м соответственно. Размер багажника — 285 литров, а бардачка — 13 литров. На передних креслах с развитой боковой поддержкой достаточно комфортно, а задним пассажирам будет тесно, пространства в области коленей и над головой явно маловато. Ну не создают такие авто с оглядкой на семейные ценности. Чтобы с улицы не было видно обитателей второго ряда, французы даже задние стекла наглухо затонировали. Citroen DS3 получил стильный, весьма динамичный кузов, украшенный монументальным бампером. Производитель предоставляет широчайшие возможности по конфигурации облика автомобиля. Большое разнообразие цветовой гаммы для окраски кузова и четыре оттенка для крыши складываются в 38 комбинаций цветового оформления автомобиля. Кроме того, покупателям предлагаются сочетаемая по цвету «глянцевая» отделка передней панели и двухцветные легкосплавные 17-дюймовые колесные диски. Citroеn DS3 предлагает хромированные или окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал заднего вида, а также фирменные наклейки на крышу (например, под зебру или в горошек). Интерьер отличает качественная отделка, информативные приборы и логично расположенные органы управления различными функциями. Предлагается восемь типов декора передней панели, семь вариаций отделки рычага переключения передач, три цвета кожаной отделки. Чтобы не запутаться в этом многообразии, можно воспользоваться уже готовым решением: дизайнеры Citroen придумали семь беспроигрышных сюжетных комбинаций отделки. Спортивное ориентирование DS3 проявляется в линейке силовых агрегатов (плоды сотрудничества Peugeot-Citroen и BMW). Линейка DS3 для России имеет бензиновые 1,4 л. (95 л. с.) и 1,6 л. (120 л. с.) двигатели, 5-ти ступенчатую МКПП либо 4-х ступенчатую АКПП (только для 120 л. с.), а также турбированную версию 1,6 л. (150 л. с.) с 6-ти ступенчатой МКПП. Дизельные варианты к нам поставляться не будут. В стандартную комплектацию автомобиля входят ABS, система курсовой устойчивости и система распределения тягового усилия, а также шесть подушек безопасности. Вместо дорогостоящей независимой подвески задних колес на DS3 использован вариант с полунезависимой подвеской на продольных рычагах. |
Общие данные | |||||||
Модель |
VTi 82
|
VTi 95 |
VTi 120 |
THP 155 |
HDi 70 |
HDi 90 |
HDi 110 |
Год выпуска |
2013-... |
2010-... |
2010-... |
2010-... |
2012-... |
2010-... |
2010-... |
Кузов |
Хэтчбек | ||||||
Количество дверей/мест |
3/5 | ||||||
Снаряженная масса, кг |
975 |
1075 |
1075(1145) |
1165 |
1070 |
1080 |
1090 |
Максимальная скорость, км/ч |
174 |
184 |
190 |
214 |
163 |
182 |
190 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
12,3 |
10,6 |
8,9(10,9) |
7,3 |
13,5 |
11,3 |
9,8 |
Объем багажника min/max, л |
285/980 | ||||||
Размеры, мм | |||||||
Длина |
3948 | ||||||
Ширина |
1715 | ||||||
Высота |
1458 | ||||||
Колесная база |
2464 | ||||||
Колея передняя/задняя |
1465/1467 | ||||||
Дорожный просвет |
--- | ||||||
Двигатель | |||||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с непосредственным впрыском
топлива |
Бензиновый с
непосредственным впрыском топлива
и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива
Common Rail и турбонаддувом |
Расположение |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
1199 |
1397 |
1598 |
1598 |
1399 |
1560 |
1560 |
Число и расположение цилиндров |
3 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
12 |
16 |
16 |
16 |
8 |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
82/5750 |
95/6000 |
120/6000 |
156/6000 |
68/4000 |
92/4000 |
112/4000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
118/2750 |
136/4000 |
160/4250 |
240/1400-4000 |
160/2000 |
230/1750 |
270/2000 |
Трансмиссия | |||||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая(Автоматическая 4-ступенчатая) |
Механическая 6-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса | ||||||
Подвеска | |||||||
Передняя |
Независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||
Задняя |
Полузависимая, продольные рычаги, связанные торсионной балкой, пружинная | ||||||
Размер шин |
195/55 R16 |
195/55 R16 |
195/55 R16 |
205/45R17 |
195/55 R16 |
195/55 R16 |
205/45R17 |
Тормоза | |||||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||||||
Задние |
Дисковые | ||||||
Расход топлива, л/100 км | |||||||
Городской цикл |
5,5 |
7,6 |
7,9 (9,6) |
7,9 |
4,5 |
4,9 |
5,6 |
Загородный цикл |
3,9 |
4,8 |
4,8 (5,3) |
4,5 |
3,4 |
3,4 |
3,9 |
Смешанный цикл |
4,5 |
5,8 |
5,9 (6,9) |
5,8 |
3,8 |
4,0 |
4,5 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Дизель |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
50 |
50 |
50 |
50 |
48 |
48 |
48 |