В октябре 2007 года компания Citroen представила принципиально новое поколение модели С5. Автомобиль выпускается только с кузовами седан и универсал. Дизайн предыдущей модели устарел. Создателям пришлось полностью перекраивать внешность автомобиля, при этом, стараясь сохранить те черты, что привлекали покупателей. Изящество объемных форм, оригинальность силуэта кузова и современная дизайнерская стилистики сделали внешность С5 яркой и запоминающейся. Передний бампер с широким воздухозаборником и оригинальная решетка радиатора с хромированными шевронами придают облику некой агрессии и спортивности. Чуть прищуренные раскосые фары вкупе с большим капотом с оригинальными выштамповками добавляют авто изящества, так же как и необычные противотуманки. Вытянутая линия крыши подчеркивает плавность силуэта авто, большая площадь остекления кузова с третьим боковым проемом обеспечивает отличную освещенность салона. Данное поколение С5 сохранило характерную черту кузовного дизайна седанов Сitroёn – удлиненные передние и более короткие задние двери. Разрабатывая С5 в кузове универсал, конструкторы Сitroёn стремились предложить покупателям большой объем салона и в то же время сохранить динамичный стиль автомобиля. Таким образом, передняя часть универсала С5 выглядит так же породисто как и седан, а задняя имеет более свободный и объемный вид. При внушительных габаритах кузовные линии универсала – плавные и сбалансированные, а салон впечатляет внутренним пространством. Традиционно новое поколение модели выросло в размерах: длина — 4,78 метра, ширина — 1,86, а высота уменьшилась до 1,45 метра, благодаря чему седан С5 стал выглядеть динамичнее. Длина универсала составляет 4,83 метра. Благодаря широкой колесной базе (2,82 м) салон автомобиля получился просторным и вместительным. Наибольшее внимание создатели уделили комфорту пассажиров. Внутреннее убранство отделано качественными и дорогими материалами, а также украшено вставками из матового алюминия. Шумоизоляция салона сделана аналогично более крупному Citroen С6, включая ламинированные боковые стекла и защищающее от шумов лобовое стекло. Покупатели Citroen C5 данного поколения получат возможность выбрать тип подвески: помимо традиционной для C5 «гидропневматикой» Hydractive 3 Plus, автомобиль может оснащаться и более дешевой пружинной подвеской. Гамма двигателей включает широкий выбор моторов: бензиновые четверки 1,8 и 2,0 литра, трехлитровый V6 мощностью 127, 143 и 215 л.с. соответственно, а также четыре турбодизеля — 1,6, 2,0, 2,2 и 2,7 литра мощностью от 100 до 208 лошадиных сил. В зависимости от типа моторы агрегатируются с 5-ти и 6-ступенчатыми механическими трансмиссиями или с 6-диапазонным автоматом. Список стандартного оборудования включает систему электронной стабилизации ESP, от 7 до 9 подушек безопасности (в зависимости от комплектации). В качестве дополнительного оборудования предлагаются биксеноновые фары, система определения необходимого пространства при парковке. Система комфортного входа-выхода отодвигает и пододвигает водительское сиденье к рулевой колонке. В дорогих комплектациях есть даже функция «массаж спины». На страже безопасности пассажиров система AFIL (предупреждение о непроизвольном пересечении линии дорожной разметки). При включении данная система фиксирует (при выключенном указателе поворота) непроизвольное пересечениелиниидорожной разметки на автострадах и автомагистралях при скорости свыше 80 км/час. В такой ситуации со стороны пересечения линии дорожной разметки включаются вибродатчики, встроенные в водительское сиденье. Таким образом система сообщает водителю о необходимости скорректировать направление движения автомобиля. В качестве дополнительного оборудования на новой модели С5 устанавливается навигационная система последнего поколения, которая объединяет в себе такие функции, как телефон стандарта GSM, аудиосистему (радиоприемник, проигрыватель CD и MP3, сохранение музыкальных файлов на жестком диске) и навигационную систему формата GPS. В комплект системы NaviDrive входит жесткий диск на 30 Гбайт для хранения карт местности (30 стран) и музыкальных файлов. Функция Juke Box позволяет сохранять на диске до 180 часов музыкальных файлов, с частичным или полным копированием с дисков CD или MP3. Функция GPS включает в себя режим Birdview («С высоты птичьего полета»), которая позволяет рассмотреть свой маршрут на цветной карте в трехмерной проекции, а также режим Carrefour («Перекресток»), который позволяет более детально рассмотреть конкретный участок пересечения дорог. Дверь багажного отсека универсала оборудована электроприводом, причем, чтобы задать максимальную высоту, на которую она должна открываться ее можно просто остановить во время подъема, компьютер запомнит это положение и в дальнейшем будет открывать дверь на заданную высоту. В новом С5 установлено рулевое колесо второго поколения с неподвижной ступицей и клавишами управления. Клавиши управления функциями ограничителя скорости, круиз-контроля, бортового компьютера и комфорта (автомагнитола, телефон, управление центральным дисплеем и другие) легко доступны и хорошо читаются в темноте, благодаря пиктограммам с подсветкой. Рулевое колесо новой С5 также является важным новшеством с точки зрения безопасности: в его центральной неподвижной части находится подушка безопасности водителя, которая имеет оптимальную форму и в случае удара более эффективно защищает водителя. К 2010 году по миру разошлось примерно 200 тысяч седанов и универсалов C5. В рамках Парижского международного автошоу компания Citroen провела мировой дебют нового поколения C5 2011. Минимальные изменения в дизайне связаны с относительной новизной предыдущего поколения Citroen C5, которое выпускается с начала 2008 года. Именно поэтому инженеры-конструкторы французского автопроизводителя ограничились добавлением светодиодных элементов в фары головного света и провели небольшую коррекцию задней светотехники. В салоне французы вообще ничего не трогали. Из новых опций — спутниковая система eTouch для связи с сервис-центром и вызова спасателей в случае аварии. Наиболее глобальные изменения коснулись силовых агрегатов нового Citroen C5: под капотом новинки установлен инновационный 2,0-литровый 110-сильный дизельный двигательe-HDiс турбонагнетателем, базирующийся на микрогибридной технологии, которая включает систему «стоп-старт» и электронный генератор, регенерирующий энергию от процесса торможения. Новейший турбодизель агрегатируется с роботизированной коробкой передач EGS6 с подрулевыми лепестками для переключения скоростей. А с учетом того факта, что на новую модель устанавливаются оригинальные покрышки с высоким сопротивлением раскачиванию, Citroen C5e-HDiможет проехать более ста километров, и расход горючего составит всего 4,6 литров, при этом количество вредных выбросов в атмосферу будет составлять всего 120 г/км. Также на рестайлинговый Citroen C5 устанавливается четырёхцилиндровый двигатель 2.2 HDi мощностью 204 силы (было 173) с модернизированной системой впрыска Common Rail третьего поколения и превосходным показателем крутящего момента равным 450 Нм. Мотор работает в паре с шестиступенчатым «автоматом» и позволяет обновленному Citroen C5 разогнаться до «сотни» за 8,3 секунды. Максимальная скорость 230 км/ч. Комбинированный расход горючего по техническому паспорту составляет 5,9 л/100 км — для седана, и 6,1 л/100 км — для универсала. Кроме того, устаревший 1,8-литровый 127-сильный бензиновый двигатель был заменен экономичным 1,6-литровым 120-сильным силовым агрегатом, работающим с 6-скоростной роботизированной коробкой передач. Согласно официальному пресс-релизу компании, расход горючего нового мотора не превышает 6,2 л/100 км. |
Общие данные | |||||
Модель |
1.6 THP
|
1.6 VTi |
1.8 |
2.0 |
3.0 V6 |
Год выпуска |
2010-... |
2010-... |
2008-2010 |
2008-2010 |
2008-2010 |
Кузов |
Седан | ||||
Количество дверей/мест |
4/5 | ||||
Снаряженная масса, кг |
1446(1490) |
1401 |
1510 |
1521 (1583) |
1725 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
188 |
200 |
210 (205) |
224 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
9.5 (10.7) |
13.5 |
11,0 |
9,7 (11,7) |
9,2 |
Объем багажника min/max, л |
439 | ||||
Размеры, мм | |||||
Длина |
4779 | ||||
Ширина |
1860 | ||||
Высота |
1451 | ||||
Колесная база |
2815 | ||||
Колея передняя/задняя |
1587/1560 | ||||
Дорожный просвет |
--- | ||||
Двигатель | |||||
Тип |
Бензиновый с непосредственным впрыском и
турбонаддувом |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным
впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным
впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным
впрыском топлива |
Расположение |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
1598 |
1598 |
1749 |
1997 |
2946 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
V6 |
Число клапанов |
16 |
16 |
16 |
16 |
24 |
Мощность л.с. при об/мин |
156/6000 |
120/6000 |
127/6000 |
143/6000 |
215/6000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
240/1400 |
160/4250 |
170/3750 |
200/4000 |
290/3750 |
Трансмиссия | |||||
Тип |
Механическая 6-
ступенчатая
(Автоматическая 6-ступенчатая) |
Механическая 6-
ступенчатая |
Механическая 5-
ступенчатая |
Механическая 5-
ступенчатая(Автоматическая 4-ступенчатая) |
Автоматическая 6-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса |
На передние колеса |
На передние колеса |
На передние колеса |
На передние колеса |
Подвеска | |||||
Передняя |
Независимая активная подвеска Hydractive | ||||
Задняя |
Независимая активная подвеска Hydractive | ||||
Размер шин |
225/60 R16
(225/55R17) |
225/60R16 |
225/60 R16 |
225/60 R16 |
245/45 R18 |
Тормоза | |||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||||
Задние |
Дисковые | ||||
Расход топлива, л/100 км | |||||
Городской цикл |
9.3(10.5) |
8,3 |
10,8 |
12,0 (12,7) |
15,6 |
Загородный цикл |
5.1(5.6) |
5,0 |
6,2 |
6,3 (6,7) |
7,5 |
Смешанный цикл |
6.7(7.3) |
6,2 |
7,9 |
8,4 (8,9) |
10,5 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |