Премьера нового поколения Citroen C4 состоялась в октябре 2010 года на международном автосалоне в Париже. C первого взгляда и не скажешь, что автомобиль построен на платформе прошлого поколения C4, настолько существенно изменился внешний облик. Дизайн модели стал еще более колоритным. Бросается в глаза сходство со старшей по рангу моделью Citroen C5. Кузов приобрел более округлые и элегантные очертания. Его переднюю часть украшают фары головного света неправильной формы и капот с характерными продольными ребрами. Мощный передний бампер с хищным воздухозаборником окантован хромированной полосой. Фирменная эмблема «двойной шеврон» расходится лучами во всю ширину фальшрадиаторной решетки. Пушечные гнезда противотуманок разместились в нижних крайних точках переднего обтекателя. На боковинах кузова присутствуют выштамповки в виде ребер, перетекая одна в другую, они добавляют автомобилю шарма. Прежний Citroen C4 был одним из самых компактных представителей «гольф-класса», а наследник заметно подрос. Длина кузова увеличилась на 49 мм (4329 мм), ширина – на 16 мм (1789 мм), высота – 29 мм (1489 мм), колесная база — 2608 мм осталась прежней. Багажник объемом 408 л – один из самых больших среди хэтчбеков данного класса. Ходовая часть, двигатели и коробки передач перекочевали на новый Citroen C4 с предыдущей модели. На европейские Ситроен C4 устанавливаются три бензиновых мотора: 1,4 (95 л.с.), 1,6 л. (120 л.с.) и турбированный 1,6 (156 л.с.). Также предлагается широкая гамма дизельных двигателей: 1,6 л (92 л.с. или 112 л.с.), 2,0 л (150 л.с.). Коробки передач на любой вкус: пяти- и шестиступенчатая «механика», четырехдиапазонный «автомат» и шестиступенчатый «робот». Все моторы отвечают нормам Euro-5. Ходовая часть состоит из классического Макферсона на нижних треугольных рычагах спереди и с поперечной деформируемой балкой сзади. Передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. Тормоза — дисковые, передние — вентилируемые. С 2010 года модель производится на заводе PSA под Калугой методом крупноузловой сборки |
Общие данные | |||||||
Модель |
1.4i
|
1.6 THP |
VVTi 1.6 |
1.6i (80 kW) |
1.6 eHDi (68 kW) |
1.6 HDi (82 kW) |
2.0 HDi |
Год выпуска |
2010-... | ||||||
Кузов |
Хэтчбек | ||||||
Количество дверей/мест |
5/5 | ||||||
Снаряженная масса, кг |
1200 |
1275 |
1205 (1270) |
1205 |
1205 |
1275 (1290) |
1320 |
Максимальная скорость, км/ч |
182 |
214 |
193 (188) |
190 |
180 |
190 (190) |
207 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
11,9 |
8,7 |
10,8 (12,5) |
11,5 |
12,9 |
11,3 (11,2) |
8,6 |
Объем багажника min/max, л |
408/1183 | ||||||
Размеры, мм | |||||||
Длина |
4329 | ||||||
Ширина |
1789 | ||||||
Высота |
1491 | ||||||
Колесная база |
2608 | ||||||
Колея передняя/задняя |
1526/1519 | ||||||
Дорожный просвет |
--- | ||||||
Двигатель | |||||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом |
Бензиновый с непосредственным впрыском
топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Расположение |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Cпереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
1361 |
1598 |
1598 |
1587 |
1560 |
1560 |
1997 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
90/5250 |
156/6000 |
120/6000 |
110/5800 |
90/4000 |
110/4000 |
150/3750 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
133/3250 |
240/1400-4000 |
160/4250 |
147/4000 |
215/1750 |
240/1750 |
340/2000 |
Трансмиссия | |||||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Роботизированная 6-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая(Автоматическая автоадаптивная секвентальная 4-ступенчатая) |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая(Роботизированная 6-ступенчатая) |
Механическая 6-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса | ||||||
Подвеска | |||||||
Передняя |
Независимая, пружинные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||
Задняя |
Полузависимая, продольные рычаги, связанные торсионной балкой, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||
Размер шин |
195/65 R15 |
225/45 R17 |
195/65 R15; 205/55 R16 |
205/55 R16 |
195/65 R15 |
195/65 R15; 205/55 R16 |
205/55 R16 |
Тормоза | |||||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||||||
Задние |
Дисковые | ||||||
Расход топлива, л/100 км | |||||||
Городской цикл |
8,2 |
8,6 |
8,8 (10,0) |
10,0 |
5,2 |
5,8 (4,7) |
6,5 |
Загородный цикл |
4,9 |
5,1 |
4,7 (5,1) |
5,6 |
3,6 |
3,9 (3,8) |
4,0 |
Смешанный цикл |
6,1 |
6,4 |
6,2 (6,9) |
7,2 |
4,2 |
4,6 (4,2) |
4,9 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Дизель |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |