В 1998 году выпустили 5-дверный универсал. Автомобиль с этим вариантом кузова можно назвать рекордсменом по размерам багажного отделения. При сложенных задних сиденьях пространство для груза составляет 1,51 м3. Модель располагает вместительным и удобным салоном с пятью посадочными местами. К слову, салон Xsara Break считается одним из самых больших в своем классе.
Приборная панель выполнена по классической схеме и довольно лаконична. В центре находятся тахометр и спидометр, цветовая гамма которых решена в серо-белых тонах. Справа и слева - стрелочные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Снизу на спидометре - жидкокристаллический дисплей, совмещающий одометр и счетчик текущего пробега. Управление светом и дворниками - на подрулевых переключателях. На центральную панель вынесены магнитола и органы управления вентиляцией и отоплением. Показания приборов легко читаются даже при самом нижнем положении рулевой колонки. Регулировки передних сидений позволяют подобрать удобное положение водителю и пассажиру с любой комплекцией. Даже базовый вариант Xsara Break имеет неплохое оснащение: подушка безопасности для водителя, противоугонное устройство, передние электростекпоподъемники. В 2000 году прошёл рестайлинг, который оживил покупательский интерес к данной модели. И если до face lifting некоторые скептики обвиняли Xsara Break в непритязательности облика, то теперь всё изменилось. Citroen, в который раз, подтвердил статус одного из самых оригинальных автопроизводителей в мире.Даже самые заядлые критики не откажут дизайну обновлённого Xsara Break в эстетичности и оригинальности. В первую очередь изменениям подверглась передняя часть автомобиля. Появились новые прозрачные глубокие фары с многогранной поверхностью. Дополняют наружную картину новый бампер, с интегрированными противотуманными фарами, и хромированная горизонтальная полоска в решетке радиатора. Небольшая дополнительная отделка хромом появилась и в задней части кузова. В отделке интерьера теперь стали использовать более современные материалы и алюминий. Одним из достоинств Xsara Break является отличная организация внутреннего пространства. В салоне найдётся множество емкостей для нужных в дороге мелочей. Например, небольшое отделение между передними креслами или просторные "карманы" на передних дверях (по два на каждой из них). На центральной панели расположились переключатели стеклоподъемников, кнопки подогрева сидений и обогрева лобового стекла. Примечательно, что зеркала с подсветкой есть как в козырьке водителя, так и у переднего пассажира. Немаловажны и технические усовершенствования. Расширили колею передних и задних колес, которые теперь стали 15-дюймовыми. Не забыли конструкторы Citroen и о безопасности пассажиров. Мощный подрамник снижает риск деформации кузова при столкновениях. Антиблокировочная система с электронным распределением усилия позволяет сохранять уверенность даже в самых трудных дорожных ситуациях. Плюс две фронтальные воздушные подушки - с двумя уровнями срабатывания. Все сидения салона снабжены трёхточечными ремнями безопасности. Два крепления ISOFIX для фиксации детских кресел, расположенные на заднем сиденье, обеспечивают оптимальную безопасность детей. Особого внимания заслуживает специальная система парковки, которая облегчает маневрирование на ограниченном пространстве. Излучая и принимая отраженные сигналы, она "видит" все преграды, находящиеся сзади автомобиля. Xsara Break – отличный современный автомобиль для практичных людей. Надёжный, экономичный и необычный. На смену Xsara в 2004 году пришёл Citroen C4. |
Общие данные | ||||||
Модель |
1.4i
|
1.6i |
1.8i |
1.8i |
1.8i 16V |
2.0i 16V |
Год выпуска |
1998-2005 | |||||
Кузов |
Универсал | |||||
Количество дверей/мест |
5/5 | |||||
Снаряженная масса, кг |
1005 |
1050(1150) |
1055 |
1070 |
1125 |
1115 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
180(179) |
182 |
177 |
196 |
206 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
14,6 |
13,5(14.9) |
13,5 |
15,8 |
11,1 |
10,2 |
Объем багажника min/max, л |
517/1512 | |||||
Размеры, мм | ||||||
Длина |
4167 | |||||
Ширина |
1698 | |||||
Высота |
1405 | |||||
Колесная база |
2540 | |||||
Колея передняя/задняя |
1423/1430 | |||||
Дорожный просвет |
--- | |||||
Двигатель | ||||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива | |||||
Расположение |
Cпереди поперечно | |||||
Рабочий объем, куб.см |
1361 |
1587 |
1762 |
1762 |
1762 |
1997 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
8 |
8 |
8 |
8 |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
75/5500 |
88/5600 |
90/5000 |
101/6000 |
110/5500 |
132/5500 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
111/3400 |
135/2600 |
147/2600 |
153/3000 |
155/4250 |
180/4200 |
Трансмиссия | ||||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-
ступенчатая(Автоматическая 4-ступенчатая) |
Механическая 5-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса | |||||
Подвеска | ||||||
Передняя |
Независимая, пружинные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости | |||||
Задняя |
Независимая, продольные рычаги, торсионы, телескопические амортизаторы | |||||
Размер шин |
185/65 R14 |
185/65 R14 |
185/65 R14 |
185/65 R14 |
185/65 R14 |
195/55 R15 |
Тормоза | ||||||
Передние |
Дисковые | |||||
Задние |
Барабанные | |||||
Расход топлива, л/100 км | ||||||
Городской цикл |
9,9 |
10,6(10.8) |
11,2 |
13,0 |
12,1 |
12,5 |
Загородный цикл |
5,9 |
6(6,4) |
6,4 |
7,0 |
6,4 |
6,5 |
Смешанный цикл |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Дизель |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |