Bentley Arnage представили вниманию широкой публики на Туринском автосалоне 27 апреля 1998 года. При первом же взгляде было понятно, что Arnage построен на платформе новейшего седана Rolls-Royce Silver Seraph, показанного месяцем ранее на Женевском мотор-шоу. Действительно – автомобили имели абсолютно одинаковые пропорции кузова, отличаясь, помимо эмблем, лишь внешним декором и оформлением салона. На фоне консервативного Silver Seraph, Бентли выглядел более динамично. Традиционная сетчатая решетка радиатора Bentley Arnage приобрела более округлые формы в сравнении с угловатой, опять же хромированной, радиаторной решеткой Rolls-Royce с вертикальными жалюзи. Отражатели головных фар Арнаж сделали черными, а не хромированными, как у Роллс-Ройс, добившись тем самым эффекта сдвоенных круглых фар, характерных для автомобилей марки Бентли. Передний бампер Арнаж отличают три воздухозаборника, а сзади обращают на себя внимание два овальных патрубка выхлопной системы увеличенных размеров – атрибуты, намекающие на спортивный характер модели. Довершают картину новые 17-дюймовые легкосплавные колесные диски спортивного дизайна, разработанные специально для модели Arnage.В итоге, облик Бентли получился менее официозным и более подтянутым, нежели у соплатформенной модели. Своим именем Arnage обязан крутому девяностоградусному повороту знаменитой трассы Сарте недалеко от французского городка Ле-Ман, где автомобили Бентли неоднократно снискали себе спортивную славу – еще один намек на высокие скоростные характеристики модели и удовольствие от вождения большого мощного седана. Правда спортивный, в случае с Арнаж, не значит аскетичный. Оснащение Bentley Arnage не уступало аналогичной модели Rolls-Royce. Стандартная комплектация Арнаж помимо прочего включала систему навигации, раздельный четырехзонный климат-контроль, электроприводы регулировок передних сидений с памятью положения и функцией массажа, подогрев и вентиляцию всех сидений, многофункциональное рулевое колесо с кнопками управления штатной высококлассной аудиосистемой. Среди немногочисленных опций – функция массажа для задних пассажиров, электропривод регулировок задних сидений и люк в крыше, также с электроприводом. Самое главное отличие двух люксовых седанов-близнецов скрывалось под капотом. Модель Arnage оснастили более мощным мотором конфигурации V8 объемом 4,4 л. с двумя турбонагнетателями Garrett, развивавшим максимальную мощность 354 л.с., в то время, как на Роллс-Ройс установили атмосферный мотор V12 большего объема 5,4 л., но меньшей мощности – 326 л.с. Коробки передач одинаковые – пятиступенчатые автоматические КПП немецкой фирмы ZF. Интересно, что оба двигателя разработаны баварскими мотористами из BMW. Такое совпадение не случайно. Дело в том, что Роллс-Ройс, а соответственно и дочерняя компания Бентли в то время принадлежали корпорации Vickers, под непосредственным патронажем которой разрабатывались обе модели, и которая активно сотрудничала с концерном BMW. Мотор V12 без особых изменений перекочевал на Rolls-Royce из подкапотного пространства BMW 750i. А вот полностью алюминиевый мотор V8 для Bentley Arnage существенно переработали инженеры английской фирмы Cosworth Engineering, которые имплантировали две турбины в известный атмосферный двигатель BMW, устанавливаемый на модели пятой, седьмой и восьмой серий. Фактически это был революционный для Бентли мотор, первое обновление силовых агрегатов за более, чем несколько десятков лет. С современным 32-клапанным мотором Arnage смело претендовал на самый быстрый и мощный четырехдверный седан того времени. Кстати, специально для более динамичного Бентли Арнаж были разработаны передние и задние тормозные диски увеличенного диаметра – 334 и 328 миллиметров соответственно. Но век Арнаж с новейшим двигателем продлился недолго. В 1998 году, как известно, началась активная борьба между немецкими концернами BMW и VW за владение именитыми английскими брендами в лице компаний Rolls-Royce и Bentley. В процессе долгих и сложных переговоров от БМВ звучали открытые угрозы о прекращении поставок моторов для Silver Seraph и Arnage в случае победы группы VW. Впоследствии, когда ситуация разрешилась, и марка Роллс-Ройс досталась BMW, а марка Бентли со знаменитым заводом в Крю отошли к концерну VW, последний не мог смириться с моторами конкурирующей компании под капотом теперь уже своих автомобилей и спешно вернулся к старому-доброму двигателю V8 объемом 6,75 литра. О начале производства Бентли Арнаж с этим мотором было объявлено в сентябре 1999 года. Автомобиль назвали Arnage Red Label. При этом выпуск версии с мотором BMW продолжался вплоть до 2000 года, но уже с приставкой Green Label. В полном соответствии с названием, различные модификации Arnage получили и разные эмблемы: теперь буква «B» изображалась на красном фоне для Red Label и на зеленом для Green Label. Известно, что с 1998 по 2000 год было выпущено 1182 автомобиля Bentley Arnage с моторами BMW, из них всего 59 машин в исполнении Green Label. Тем временем, Arnage Red Label продолжил свое триумфальное шествие по миру. |
Общие данные | |||
Модель |
Arnage Green Label
|
Arnage Red Label |
Arnage T 6.75i V8 Biturbo |
Год выпуска |
1998 - 2004 |
1999 - 2004 |
2002-2004 |
Кузов |
Седан |
Седан |
Седан |
Количество дверей/мест |
4/5 |
4/5 |
4/5 |
Снаряженная масса, кг |
2302 |
2520 |
2585 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
249 |
270 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
6,5 |
6,3 |
5,8 |
Объем багажника min/max, л |
374 |
374 |
374 |
Размеры, мм | |||
Длина |
5390 | ||
Ширина |
1930 | ||
Высота |
1515 | ||
Колесная база |
3116 | ||
Колея передняя/задняя |
1608/1608 | ||
Двигатель | |||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом |
Бензиновый с распределенным
впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Рабочий объем, куб.см |
4398 |
6750 |
6750 |
Число и расположение цилиндров |
V8 |
V8 |
V8 |
Число клапанов |
32 |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
354/5500 |
405/4000 |
457 / 4100 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
570/2500 |
830/2150 |
875/3250 |
Трансмиссия | |||
Тип |
Автоматическая 5-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Привод |
На задние колеса |
На задние колеса |
На задние колеса |
Подвеска | |||
Передняя |
Независимая, пружинная | ||
Задняя |
Независимая, пружинная | ||
Размер шин |
255/55 ZR17 |
255/50 WR18 |
255/50 R18 |
Тормоза | |||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||
Задние |
Дисковые | ||
Расход топлива, л/100 км | |||
Городской цикл |
--- |
--- |
30.7 |
Загородный цикл |
--- |
--- |
14.8 |
Смешанный цикл |
--- |
--- |
20.6 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л |
94 |
100 |
100 |