Отличия Audi A8 IV поколения от предшествующей модели не столь уж велики.Передняя часть автомобиля украсили светоблоками на диодах. На боках немного изменен рельеф. Крыша осталась полностью той же. Стойки кузова остались на своих местах. Audi A8 полностью уверен в себе. Колесную базу удлинили на 5 см, кузов удлинили на 7.5 см.
Двигатели А8 ограничены V8. Первый, FSI с объемом 4163 миллилитра, выдает 371 лошадиную силу при 6800 оборотах, крутящий момент – 445 Hм. Второй, TDI в 4134 миллилитра, выдает 351 лошадку при 4000 оборотах, крутящий момент – 800 Hм. Согласитесь, весьма внушительно. В качестве КПП используется 8-ступенчатый гидромеханический автомат. Понятно, что коробка может принудительно переключаться (tiptronic) – при помощи подрулевого переключателя или рычага на центральной консоли автомобиля. В сочетании с системой Quattro, 8-ступенчатый автомат образует самую продвинутую трансмиссию на сегодняшний день. Несимметричный дифференциал Torsen в стандартной конфигурации делит весь крутящий момент двигателя в соотношении 40 к 60 – передний к заднему мосту. Это придает седану небольшие заднеприводные манеры. При проскальзывании, система Torsen перебрасывает тягу так, чтобы автомобиль совсем не унесло. Задний мост так же имеет опцию динамического дифференциала, благодаря которому крутящий момент может распределяться справа налево или наоборот. Вектор тяги управляется в реальном времени. В мокрую погоду и на скользкой поверхности такой системе Quattro нету равных. Управляемость, в общем, очень приятная. Длина кузова Ауди А8 – 5.137 метра, ширина – 1,949 метра, высота – 1.46 метра, колесная база – 2,992 метра, колея – 1,644/1.635 метра. Объем багажного отделения – 510 литров. Полный вес снаряженной Audi A8 составляет 1910 кг, в случае с FSI и 2070 кг с TDI. На бензинововм моторе А8 до сотни разгоняется за 5.7 секунд, на дизельном – 5.5 секунд. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Расход бензина на 100 км пути – 9.5 литра, дизеля – 7.6 литра. Электроники в А8 очень и очень много. Цифровые процессоры контролируют в этой машине практически все, от климат-контроля до системы Audi Dynamic Steering, способная помочь в кретический момент контр-импульсом. В стандартной комплектации идет аудио-система Bose, опционно можно поставить Advanced Sound System на 1400 Вт. Пассажиры второго ряда имеют развлекательно-информационную электронику. Два монитора над спинками передних сидений, жесткий диск на 20 ГБ, DVD-плеер. Система безопасности автомобиля совершенна. Множество подушек безопасности, пояса с преднатяжителями, мягкие занавески и опционная night vision assistant (камера для ночного обзора дороги, выводящая изображение на монитор посередине щитка приборов). Audi pre sense – электроника которая видит обстановку на дороге и взаимодействуя с другими бортовыми системами помогает в управлении автомобилем. Данная система находится уже в стандартной комплектации, а за отдельную плату можно получить и ее более продвинутые версии: pre sense rear, audi pre sense front и pre sense plus. Перечислить возможности данных систем практически нереально. К примеру, pre sense plus (имеет 2 радара на передней части автомобиля) взаимодействует с круиз-контролем и системой stop & go. А так же с ассистентом смены полосы движения (audi side assist) в которую входит 2 радара на задней части автомобиля и датчики сближения. |
Общие данные | |||||||
Модель |
2.0 TFSI
Hybrid
|
3.0 TFSI
L 3.0 TFSI |
4.0 TFSI quattro
L 4.0 ТFSI quattro |
4.2 FSI quattro
L 4.2 FSI quattro |
6.0 W12 quattro |
3.0 TDI quattro
L 3.0 TDI quattro |
4.2 TDI quattro
L 4.2 TDI quattro |
Год выпуска |
2013... |
2010 ... |
2012 ... |
2010 ... |
2010 ... |
2010 ... |
2010 ... |
Кузов |
Седан |
Седан |
Седан |
Седан |
Седан |
Седан |
Седан |
Количество дверей/мест |
4/5 |
4/5 |
4/5 |
4/5 |
4/5 |
4/5 |
4/5 |
Снаряженная масса, кг |
1885 |
1830
1880 |
1895
1945 |
1835
1885 |
2055 |
1840
1890 |
1995
2045 |
Максимальная скорость, км/ч |
235 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
7,5 |
6,1
6,2 |
4,6
4,7 |
5,7
5,8 |
4,7 |
6,1
6,2 |
5,5
5,6 |
Объем багажника min/max, л |
400 |
510 |
510 |
510 |
510 |
510 |
510 |
Размеры, мм | |||||||
Длина |
5137 |
5137
5267 |
5137
5267 |
5137
5267 |
5267 |
5137
5267 |
5137
5267 |
Ширина |
1949 |
1949 |
1949 |
1949 |
1949 |
1949 |
1949 |
Высота |
1460 |
1460
1471 |
1460
1471 |
1460
1471 |
1471 |
1460
1471 |
1460
1471 |
Колесная база |
2992 |
2992
3122 |
2992
3122 |
2992
3122 |
3122 |
2992
3122 |
2992
3122 |
Колея передняя/задняя |
1644/1635 |
1644/1635 |
1644/1635 |
1644/1635 |
1644/1635 |
1644/1635 |
1644/1635 |
Двигатель | |||||||
Тип |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом + электродвигатель |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива, компрессором и интеркуллером |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Рабочий объем, куб.см |
1984 |
2995 |
3993 |
4163 |
6301 |
2967 |
4134 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
V6 |
V8 |
V8 |
W12 |
V6 |
V8 |
Число клапанов |
16 |
24 |
32 |
32 |
48 |
24 |
32 |
Мощность л.с. при об/мин |
211 / 4300 - 6000 (+ электромотор 33 кВт) |
290/6500 |
420/5000 |
371/6800 |
500/6200 |
250/4500 |
351/4000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
350/1500-4200 |
420/2500-4850 |
600/1500-4500 |
445/3500 |
625/4750 |
550/1500-3000 |
800/1750-2750 |
Трансмиссия | |||||||
Тип |
Автоматическая 8-ступенчатая |
Автоматическая
8-ступенчатая |
Автоматическая
8-ступенчатая |
Автоматическая
8-ступенчатая |
Автоматическая
8-ступенчатая |
Автоматическая 8-ступенчатая |
Автоматическая 8-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Постоянный полный |
Подвеска | |||||||
Передняя |
Независимая, пневматическая, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||
Задняя |
Независимая, пневматическая, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||
Размер шин |
235/60 R17 |
235/60 R17 |
235/55 R18 |
235/60 R17 |
255/45 R19 |
235/60 R17 |
235/55 R18 |
Тормоза | |||||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||||||
Задние |
Дисковые вентилируемые | ||||||
Расход топлива, л/100 км | |||||||
Городской цикл |
--- |
12,9
13,1 |
13,0 |
13,3
13,6 |
18,2 |
8,0 |
10,2
10.3 |
Загородный цикл |
--- |
6,9
7,1 |
7,3 |
7,2
7,4 |
9,0 |
5,8 |
6,1
6.2 |
Смешанный цикл |
6,2 |
9,1
9,3 |
9,4 |
9,5
9,7 |
12,4 |
6.6 |
7,6
7.8 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |