BMW 6-series было представленно на женевском мотор-шоу 2003 года. Производство новых спортивных "шестерок" ведется в Дингольфинге. Сборочный процес нового спорткупе целиком возложен на роботов. Среди европейских автокомпаний последнее время разворачивается настоящее соревнование - кто создаст самое необычное и передовое производство. Первым сказал свое слово Rolls-Royse, который закопал свое сборочное предприятие в землю и пустил сквозь образовавшийся холм длинный стеклянный тоннель, чтобы покупатель мог прогуливаться вдоль сборочной линии, наблюдая, как продвигается дело с его машиной. Volkswagen в ответ построил "самый экологичный завод в мире" - огромное стеклянное здание посреди большого парка. Желающие могут следить за экологичным производственным процессом сквозь стекло. Теперь отличилась BMW. Внутри ее завод напоминает съемочную площадку какой-нибудь новой голливудской страшилки о тотальной победе роботов над человечеством. Для людей места не осталось - машины делают буквально все.
Еще более впечатляющим выглядит процесс изготовления кожаных сидений. Тут-то, казалось бы, без человека никак. Но оператор лишь задает цветовую гамму салона, заказанную покупателем. Роботы сами выбирают соответствующего цвета кожу, проверяют ее качество и кроят. А тем временем другой автомат, имеющий цветоопределяющий детектор, подбирает нитки нужного цвета и сшивает все компоненты обивки. Кузовные детали BMW 6 изготовлены не только из привычных стали и алюминия, но и из "пластика нового поколения", а также из композитных материалов. Правда, представители компании утверждают, что, не попав в аварию, водитель этого никогда не заметит: "Используемый пластик по характеристикам прочности превосходит алюминий". Несмотря на то, что "шестерка" заявлена как "абсолютно новая машина", она традиционно унаследовала шасси 5-й серии и облик 7-й, точнее 7-я серия унаследовала облик 6-й серии, т.к. "шестерка" начала разрабатываться раньше. Также BMW планирует выпуск кабриолета на базе этого купе. Ожидается, что кабриолет поступит в продажу годом спустя после начала производства купе. Во многом BMW 6-й серии займет место 8-й. Тем самым немецкий производитель хочет вернуть славу купе 6-й серии, которое выпускалось ранее. Посадочная формула новой шестерки 2+2 (два взрослых+два ребенка или багаж). В техническом плане она довольно много взяла от седьмой серии. У "семерки" позаимствована и технология электронного управления Dynamic Drive, и автоматическая коробка ZF, а также адаптивная подвеска, позволяющая варьировать жесткость амортизаторов в широком диапазоне. Также будет использоваться система iDrive, которая заменит большинство традиционных кнопок и переключателей в салоне. Автомобиль получил полностью новую систему ABS, которая управляет каждым колесом независимо. Подобная система тестировалась штутгартским конкурентом BMW – Mercedes-Benz применил ее на концепт-каре SLR. Испытания системы проводились на севере, чтобы выяснить как ведет себя система при очень низкой температуре. Из приятных мелочей интересны множественные электронные системы: регулировки тяги, контроля курсовой устойчивости, контроля динамичности, а также фирменное "активное рулевое", панорамная крыша и проекционный дисплей, применяющийся на аVтомобилях этого класса впервые. Модели начального уровня оснащаются трехлитровым шестицилиндровым рядным двигателем мощностью 231 л.с. (индекс 635Ci). Также будут доступны 3,3-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель (272 л.с.), 4,5 литровый V8 (333 л.с.). Топ-модель, которая будет нести литеру «М» спортивного отделения компании будет оснащаться 5,5 литровым двигателем V10 мощностью 500 л.с. |
Общие данные | |||||
Модель |
630Сi
|
630Сi |
645Сi |
650Сi | 635Сd |
Год выпуска |
2004 - 2006 |
2007 - 2010 |
2004 - 2006 |
2006 - 2010 |
2007-2010 |
Кузов |
Купе | ||||
Количество дверей/мест |
2/2+2 | ||||
Снаряженная масса, кг |
1500 |
1530 (1540) |
1690 |
1640 |
1650 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 (250) |
250 (250) |
250 (250) |
250 (250) |
250 (250) |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
6,5 (6,7) |
6,2 (6,4) |
5,6 (5,8) |
5,4 (5,5) |
6,3 |
Объем багажника min/max, л |
450 | ||||
Размеры, мм | |||||
Длина |
4820 | ||||
Ширина |
1855 | ||||
Высота |
1373 | ||||
Колесная база |
2780 | ||||
Колея передняя/задняя |
1558/1592 | ||||
Дорожный просвет |
140 | ||||
Двигатель | |||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Дизельный с
непосредственным
впрыском топлива CommonRail,
турбонаддувом и интеркулером |
Расположение |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Рабочий объем, куб.см |
2996 |
2996 |
4398 |
4799 |
2993 |
Число и расположение цилиндров |
6 в ряд |
6 в ряд |
V8 |
V8 |
6 в ряд |
Число клапанов |
24 |
24 |
32 |
32 |
24 |
Мощность л.с. при об/мин |
258/6600 |
272/6700 |
333/6100 |
367/6300 |
286/4400 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
300/2500 |
320/2750-3000 |
450/3600 |
490/3400 |
580/1750-2250 |
Трансмиссия | |||||
Тип |
Механическая 6-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
New Cell |
Привод |
На задние колеса |
На задние колеса |
На задние колеса |
На задние колеса |
На задние колеса |
Подвеска | |||||
Передняя |
Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя |
Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Размер шин |
245/50 R17 |
245/50 R17 |
245/45 R18 |
245/45 R18 |
245/50 R17 |
Тормоза | |||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||||
Задние |
Дисковые вентилируемые | ||||
Расход топлива, л/100 км | |||||
Городской цикл |
13,1 (13,9)
|
11,2 (11,0) |
17,2 (16,1) |
17,6 (16,3) |
9,2 |
Загородный цикл |
6,7 (7,0)
|
6,0 (5,8) |
8,6 (8,0) |
8,6 (8,1) |
5,6 |
Смешанный цикл |
9,0 (9,5)
|
7,9 (7,7) |
11,7 (10,9) |
11,9 (11,1) |
6,9 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-98 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |