В 2010 году компания обновила модель Spark. В основе автомобиля лежит модернизированная платформа GM для сверхкомпактных авто, которая была разработана азиатским отделением GM-DAT. Дизайн автомобиля был выбран потенциальными потребителями – в 2007 году интернет-пользователи голосовали за один из трех концептов (Beat, Trax и Groove), избранным стал первый, который в итоге и дал жизнь новому Spark. Кстати, это первая модель Chevrolet с 3-х летней гарантией. Автомобиль немного подрос: длина 3 640 мм, ширина 1 597 мм, высота 1 552 мм. Колесная база увеличилась на 35 мм и теперь составляет 2375 мм. Spark 2011 внешне мало похож на предшественника. Экстерьер пережил кардинальные изменения. Дизайн стал более современным и выразительным. Теперь Spark не затеряется в суетливом городском потоке большого мегаполиса. Замаскированные в задней стойке ручки дверей не только добавляют оригинальности в облик, но и свидетельствуют о том, что облик Spark отвечает последним модным автомобильным тенденциям. Компактный снаружи, внутри этот автомобиль способен разместить 5 взрослых пассажиров. Главный козырь интерьера Spark – оригинальный стиль. Например, комбинация приборов здесь, как у мотоцикла: аналоговый спидометр сочетается с цифровым дисплеем, на который выводятся шкала оборотов двигателя и вспомогательная информация. Примечательно, что приборы переехали со средней части передней панели на привычное место перед глазами водителя. Положение рулевой колонки изменяется только по высоте, диапазон небольшой, но этот недостаток частично компенсируется регулируемой по вертикали подушкой водительского кресла. На доступность автомобиля указывают разве что дешевые материалы отделки: жесткий пластик соответствует классу модели. Интерьер по сравнению с предыдущим поколением выглядит более современно и функционально: полочки, кармашки, подстаканники, сеточки – чувствуется внимание к мелочам. В передних дверях помимо карманов предусмотрены углубления под стандартные полуторалитровые бутылки. А в передней панели, кроме центральной ниши, есть пара полочек по бокам. Объем багажника остался прежним – 170 литров. Если сложить задний диван (раскладываемый в пропорции 60:40), пространства увеличится до 994 литров. Под полом багажника таится полноразмерное запасное колесо. Chevrolet Spark предлагается с двумя двигателями: 1,0 л мощностью 68 л.с. и 1,2 л мощностью 81 л.с. Для первого двигателя доступна 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Для двигателя 1,2 л – только механика. Схема шасси по сравнению с моделью предыдущего поколения не изменилась – стойки McPherson спереди и упругая балка – сзади. Но представители Chevrolet уверяют, что пружины, амортизаторы и другие детали подвесок здесь полностью новые. Увеличившиеся масса, длина и база сделали повадки Spark более благородными. Вибронагруженность ощутимо ниже, чем у предшественника. Базовая комплектация включает в себя следующее оборудование: усилитель рулевого управления, полноразмерную запаску, кондиционер, передние электоростеклоподемники, стеклоочиститель заднего стекла, иммоболайзер, ABS, стальные диски Spark R13, CD/MP3 проигрыватель и FM радио. Крышки топливного бака и багажника оснащены дистанционным управлением, боковые зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова. Подушки безопасности предусмотрены только для водителя и переднего пассажира. В числе опций боковые подушки безопасности, ABS, климат-контроль, магнитола с управлением на руле, задние электростеклоподъемники, электрозеркала, подогрев сидений и пр. Spark 2011 — это уникальное сочетание стильного внешнего облика, хорошо оборудованного 5-местного салона и выгодной цены. Автомобиль оснащен всем самым необходимым для комфортной городской езды. Он поможет без проблем преодолеть плотный городской поток и припарковаться там, где другим автомобилям это не под силу. |
Общие данные | ||
Модель |
1.0
|
1.2 |
Год выпуска |
2010 ... |
2010 ... |
Кузов |
Хэтчбек |
Хэтчбек |
Количество дверей/мест |
5/4 |
5/4 |
Снаряженная масса, кг |
864 |
864 |
Максимальная скорость, км/ч |
154 |
164 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
15,5 |
12,1 |
Объем багажника min/max, л |
170 |
170 |
Размеры, мм | ||
Длина |
3640 | |
Ширина |
1597 | |
Высота |
1522 | |
Колесная база |
2375 | |
Колея передняя/задняя |
1410/1417 | |
Дорожный просвет |
--- | |
Двигатель | ||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
995 |
1206 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
68/6400 |
82/6400 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
93/4800 |
111/4800 |
Трансмиссия | ||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая | |
Привод |
На передние колеса | |
Подвеска | ||
Передняя |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя |
Полузависимая, пружинная, со связанными рычагами | |
Размер шин |
155/80 R13; 155/70 R14 |
155/70 R14; 165/60 R15 |
Тормоза | ||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |
Задние |
Барабанные | |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской цикл |
6,6 |
6,6 |
Загородный цикл |
4,2 |
4,2 |
Смешанный цикл |
5,1 |
5,1 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л |
35 |
35 |