Новый Viper SRT-10 – это спортивный автомобиль будущего. Уже более 13 лет Dodge выпускает эту модель, которая в Америке стала символом мощности и динамики. Dodge Viper SRT10 оснащен 8,3-литровым двигателем V-10, 6-ступенчатой коробкой передач с повышенным запасом прочности и другими высокотехнологичными узлами, характерными для автомобилей серии SRT. Viper SRT10 Roadster обладает грейферным механизмом откидывания мягкого верха двойного действия. Верх имеет жесткую переднюю панель, обитую тканью, стеклянное заднее окно и одну центральную защелку в зоне рамки ветрового стекла. В конструкции Viper SRT-10 используются необычные материалы, которые подошли бы для съемок современного боевика. Так, передние и задние бамперы и крылья изготовлены из легкого композитного материала (RIM). Опоры крыльев сделаны из углепластика, поэтому они отличаются прочностью и малой массой. Наиболее заметное снижение массы – на 15,4 кг – достигнуто за счет передней панели, выполненной единой деталью из магниевого сплава (это техническое решение отмечено наградами). А опора этой панели, сделанная по той же технологии, обеспечивает большую жесткость кузова на кручение без использования дополнительных стальных элементов – впервые в истории автомобилестроения. Пытаясь остановить резкое падение спроса, менеджеры Dodge решили существенно обновить свой суперкар Viper SRT10. Значительно повышена мощность 10-цилиндрового двигателя, изменился внешний вид и расширен список дополнительных опций оснащения. Главным в модернизации двигателя стало не символическое увеличение его рабочего объема до 8,3 л, а установка механизма, позволяющего регулировать фазы газораспределения в динамическом режиме. Это позволило повысить мощность до 612 л. с. при 6 100 об/мин. Энерговооруженность машины гигантская — более 390 л. с. на тонну снаряженной массы, что определяет высокие динамические показатели. Одновременно с новым мотором появились двухдисковое сцепление с меньшим моментом инерции и более мощная тормозная система. |
Общие данные | ||
Модель |
SRT-10 Coupe 8.4 V10
|
SRT-10 8.4 V10 |
Год выпуска |
2007 ... |
2007 ... |
Кузов |
Купе |
Родстер |
Количество дверей/мест |
2/2 |
2/2 |
Снаряженная масса, кг |
1565 |
1565 |
Максимальная скорость, км/ч |
310 |
310 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
4,0 |
4,0 |
Объем багажника min/max, л |
415 |
240 |
Размеры, мм | ||
Длина |
4460 |
4460 |
Ширина |
1910 |
1910 |
Высота |
1210 |
1210 |
Колесная база |
2510 |
2510 |
Колея передняя/задняя |
1565/1545 |
1565/1545 |
Дорожный просвет |
130 |
130 |
Двигатель | ||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Рабочий объем, куб.см |
8360 |
8360 |
Число и расположение цилиндров |
V10 |
V10 |
Число клапанов |
20 |
20 |
Мощность л.с. при об/мин |
600/6100 |
600/6100 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
760/5000 |
760/5000 |
Трансмиссия | ||
Тип |
Механическая 6-ступенчатая |
Механическая 6-ступенчатая |
Привод |
На задние колеса |
На задние колеса |
Подвеска | ||
Передняя |
Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя |
Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Размер шин |
Спереди 275/35 ZR18 | |
Тормоза | ||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |
Задние |
Дисковые вентилируемые | |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской цикл |
--- |
--- |
Загородный цикл |
--- |
--- |
Смешанный цикл |
--- |
--- |
Топливо |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Емкость топливного бака, л |
70 |
70 |