В 2006 году к линейке доступных моделей GM присоединился относительно недорогой внедорожник Captiva, который концерн привез в Европу из Кореи. Премьера состоялась на Женевском автосалоне. На сей раз, компания представила не огромный и тяжелый американский джип, а компактный автомобиль класса SUV (Sport Utility Vehicle) или, говоря народным языком, паркетник. С итальянского языка Captiva переводится как «пленная». Облик получился вполне мужественный. Радиаторную решетку венчает большой значок Chevrolet. Оригинально расположенные противотуманки придают автомобилю определенный шарм. Задняя часть очень гармонично вписывается в общий облик: две выхлопных трубы, красивые задние фонари – получается весьма цельный образ. В салоне царит ощущение тщательно продуманной функциональности. Ничего лишнего, а все, что есть – к месту и смотрится великолепно. В отделке использован только качественный пластик. Показатели приборной панели легко читаются, все кнопки управления под рукой, а отделка «под дерево» и «алюминий» (в дорогой версии) смотрится качественно и уместно. Внутри с комфортом могут расположиться до семи пассажиров. Базовая версия рассчитана на пять человек. Сиденья регулируются во всевозможных плоскостях. Руль тоже можно подогнать по высоте и углу наклона. На него вынесена панель управления аудиосистемой, а так же, в некоторых комплектациях, еще и кнопки управления системой круиз-контроля. Объем багажника довольно внушительный, а если сложить задние сиденья, площадь полезного пространства увеличивается в два раза. Заднее сидение можно складывать и по частям (в соотношении 60/40). Сложив все пассажирские сидения, объем грузового отделения увеличится до 1565 литров. Кстати, для удобства загрузки в Captiva можно отдельно открыть стекло задней двери. В салоне для хранения небольшой поклажи есть вместительный перчаточный ящик, который к тому же охлаждаемый. В кармашках передних дверей кроме мест для карты есть круглые ниши, для литровых бутылок воды, например. В базовую комплектацию Chevrolet Captiva входят 6 подушек безопасности, система курсовой динамической стабилизации (ESP), литые диски 17, электропакет, кондиционер, CD/MP3 с возможностью управления магнитолой на руле. Есть версии Captiva с круиз-контролем, противотуманными фарами, подогревом сидений, бортовым компьютером, кожаным салоном и 18-дюймовыми литыми дисками. Автомобиль предлагается с тремя типами двигателей: два бензиновых и один дизельный. Дизельный агрегат объемом 2,0 л/150 л.с. и переднеприводная модификация Captiva в России продаваться не будут. Так что выбирать придется среди полноприводных вариантов с двумя бензиновыми двигателями (2,4 л/136 л.с. и V6 3,2 л/230.с.). Коробка передач на выбор: механическая и 5-ступенчатая автоматическая. V-образная «шестерка» хорошо тянет 1770-килограммовый Captiva, вкупе с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач разгоняет автомобиль до 100 км/ч менее чем за 9 с. В обычном режиме автомобиль переднеприводный, и только когда ведущие колеса начинают пробуксовывать, электроника подключает задние колеса, на которые может передаваться до 50% крутящего момента, по необходимости. Никаких блокировок и понижающих на Captiva нет. При необходимости есть возможность включить помощь при спуске (эта система искусственно занижает скорость автомобиля при спуске, подтормаживая двигателем и колесами, чтобы машину не развернуло поперек склона). Полностью независимая подвеска Captiva (спереди — McPherson, сзади — многорычажная) без особых проблем справляется с неровностями дороги. |
Общие данные | |||
Модель |
2.4
|
3.2 V6 |
2.0 D |
Год выпуска |
2006 - 2011 |
2006 - 2011 |
2006 - 2011 |
Кузов |
Кроссовер |
Кроссовер |
Кроссовер |
Количество дверей/мест |
5/5(7) |
5/5(7) |
5/5(7) |
Снаряженная масса, кг |
1730 |
1805 |
1770 |
Максимальная скорость, км/ч |
183 (178) |
204 |
186 (180) |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
11,5 (12,5) |
8,8 |
10,6 (12,2) |
Объем багажника min/max, л |
405 |
405 |
405 |
Размеры, мм | |||
Длина |
4639 | ||
Ширина |
1849 | ||
Высота |
1726 | ||
Колесная база |
2707 | ||
Колея передняя/задняя |
1560/1570 | ||
Дорожный просвет |
200 | ||
Двигатель | |||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива Common Rail, турбонаддувом и интеркулером |
Расположение |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
2405 |
3195 |
1991 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
V6 |
4 в ряд |
Число клапанов |
16 |
24 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
136/5000 |
230/6600 |
150/4000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
220/2000 |
297/3200 |
320/2000 |
Трансмиссия | |||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Автоматическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Привод |
Полный, с подключаемым элетромагнитной муфтой приводом на задние колеса |
Полный, с подключаемым элетромагнитной муфтой приводом на задние колеса |
Полный, с подключаемым элетромагнитной муфтой приводом на задние колеса |
Подвеска | |||
Передняя |
Независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечнйо устойчивости | ||
Размер шин |
215/70 R16; 225/60 R16; 235/55 R18 |
215/70 R16; 225/60 R16; 235/55 R18 |
215/70 R16; 225/60 R16; 235/55 R18 |
Тормоза | |||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||
Задние |
Дисковые вентилируемые | ||
Расход топлива, л/100 км | |||
Городской цикл |
12,5 (14,6) |
16,4 |
9,0 (11,0) |
Загородный цикл |
7,3 (7,8) |
8,6 |
6,5 (7,3) |
Смешанный цикл |
9,3 (10,4) |
11,5 |
7,4 (8,7) |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
65 |
65 |
65 |