В конце 2004 года впервые появилась информация о сотрудничестве французского концерна PSA и японской Toyota по производству нового субкомпактного автомобиля. Результатом сотрудничества стало появление на свет сразу трех автомобилей – Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot 107. Эти три автомобиля по своей сути различаются лишь чертами дизайна, присущими каждой конкретной марке. 28 февраля 2005 года с конвейера сошли первые автомобили. Производятся автомобили в Чехии, на заводе в городе Колин, мощности которого позволяют выпускать до 100 000 автомобилей каждой марки в год. Автомобили класса супер-мини всегда выделяются ярким дизайном. C1 не стал исключением. Автомобиль отличается короткими свесами, объемными бамперами с выпуклыми формами, что делает его еще привлекательнее, в то же время демонстрируя прочность и безопасность кузова. C1 выделяется оригинальной прозрачной дверцей багажного отделения и задними фонарями, а также совершенно необычной конструкцией задних дверей, доходящих до задних фонарей. В салоне по-французски мягкие сиденья, необычные, расположенные по бокам центральной консоли кругляши управления воздушными потоками и температурой, игривый «шарик» спидометра, который поднимается и опускается вместе с рулевой колонкой. Красиво и радостно. Все переключатели находятся в удобных местах, и что не маловажно имеют большие размеры. Цифры на спидометре тоже огромные и их хорошо видно. Не смотря на малые размеры машины, сидеть за рулем очень удобно, но руль регулируется только по высоте, и у рослых водителей могут возникнуть проблемы с посадкой. Автомобиль для двух пассажиров, им вполне удобно и даже просторно. Есть подголовники, которые, в отсутствие седоков, надвигаются на спинку сиденья, чтоб не мешать обзорности. Багажник очень скромных размеров. Литровый трехцилиндровый 68-сильный бензиновый моторчик с изменяемыми фазами газораспределения (VVT-i) выпускается на новом заводе в Польше, построенном Toyota. Там же делают пятиступенчатые коробки передач, включая их роботизированные версии - M-MT (Multi-mode Manual Transmission). Подвески тоже тойотовские: передняя с минимальными изменениями перекочевала с автомобиля Yaris второго поколения (рулевое управление с электроусилителем - оттуда же), а заднюю подвеску якобы разработали заново, хотя внешне она мало отличается от той, что ставят на новый Yaris, - полузависимая, с V-образной поперечиной, с разнесенными пружинами и амортизаторами. Подвеска великодушно игнорирует мелкие неровности, но на коротких волнах асфальта ("стиральной доске") начинается нешуточная тряска. Вес автомобиля всего 800 кг и мощности мотора автомобилю хватает с лихвой, он резво разгоняется в потоке автомобилей и не отстает от других участников движения. Вот только уж очень он шумный. Управлять машиной очень легко и понятно, лишь при резких перестроениях высокий кузов кренится, и реакции на действия рулем размазываются. Подводя итог всему выше написанному, можно с уверенностью сказать, что сотрудничество японцев и французов удалось на славу. Французы позаботились о дизайне, а японцы создали отличный мотор и подвеску. Наконец поклонники французского стиля смогут насладиться японским качеством. |
Общие данные | ||
Модель |
1.0 12V
|
1.4 HDi |
Год выпуска |
2005 - 2008 | |
Кузов |
Хэтчбек | |
Количество дверей/мест |
3(5)/4(5) | |
Снаряженная масса, кг |
800 |
890 |
Полная масса, кг |
1180 |
1245 |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
154 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
13,7 (14,0) |
15,6 |
Объем багажника min/max, л |
139/751 | |
Размеры, мм | ||
Длина |
3435 | |
Ширина |
1630 | |
Высота |
1465 | |
Колесная база |
2340 | |
Колея передняя/задняя |
1415/1405 | |
Дорожный просвет |
--- | |
Двигатель | ||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива
Common Rail и турбонаддувом |
Расположение |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
998 |
1398 |
Число и расположение цилиндров |
3 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
12 |
8 |
Мощность л.с. при об/мин |
68/6000 |
54/4000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
93/3600 |
130/1750 |
Трансмиссия | ||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса |
На передние колеса |
Подвеска | ||
Передняя |
Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя |
Полузависимая, продольные рычаги, связанные торсионной балкой, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Размер шин |
155/65 R14 |
155/65 R14 |
Тормоза | ||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |
Задние |
Барабанные | |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской цикл |
5,5 (5,5) |
5,3 |
Загородный цикл |
3,9 (4,1) |
3,4 |
Смешанный цикл |
4,5 (4,6) |
4,1 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
35 |
35 |