Chevrolet Niva, а вернее ВАЗ-2123 «Нива», был полностью разработан в России. Этот автомобиль должен был сменить ВАЗ-21213 и производиться на «АвтоВАЗе». Однако к концу 90-х на «АвтоВАЗе» осознали, что самостоятельно довести автомобиль до конвейера не удастся. На помощь пришел GM. После длительных переговоров «АвтоВАЗ» продал вновьсозданному СП лицензию на производство Нивы-2 и право использовать само имя «Нива».Фактически, это первый случай, когда российскую автомобильную разработку купил мировой лидер. В конце 2002 года СП «GM-АвтоВАЗ» произвело первые автомобили, но под именем Chevrolet. С тех пор прошло чуть больше года, но автомобиль Chevrolet Niva претерпел очень много изменений. Джиэмовцы взяли конструкцию ВАЗ-2123 и полностью ее проработали. В результате многие элементы были заменены или переработаны. После выпуска первых серийных машин, работа по повышению качества продолжилась. В модель Chevrolet Niva 2004 года внесено несколько изменений. В частности: заменен генератор и теперь он расположен вверху моторного отсека. Заменен ремень привода генератора. Теперь он поликлиновый. Добавлена система охлаждения рабочей жидкости гидроусилителя. Обычные зеркала заменены на электроуправляемые даже в базовой комплектации. Джиэмовцы признались, что им не удалось добиться от поставщика требуемого качества – обычные зеркала дребезжали и слабо держали фиксированное положение. Глушитель российского производства заменен на немецкий Tenneco. Теперь к системе выпуска Chevrolet Niva притензий нет. |
|