Citroen C8 дебютировал на Женевском автосалоне в 2002 году. Он пришёл заменить модель Evasion, разработанную концерном PSA Peugeot Citroёn совместно с Fiat в 1994 году. Автомобиль представляет собой удобный и комфортабельный минивэн, отлично подходящий для большой семьи. Надёжный помощник не только для перевозки пассажиров, но и грузов. Как и предшественник C8 является совместным детищем концерна PSA. Облик автомобиля получился современным и самобытным. Большие интегральные фары, вертикальные «гирлянды» задних фонарей, огромная ручка на пятой двери – всё это смотрится эффектно. Citroen C8 стал длиннее, выше и шире своего предшественника. Увеличение габаритов позволило создать просторный вместительный салон, где с комфортом могут разместиться до восьми пассажиров, плюс багаж. Базовая версия имеет пять пассажирских мест, но по заказу может быть изготовлена восьмиместная модификация - с двумя трехместными "диванами" сзади. Основной особенностью данного автомобиля является его инновационная система трансформации салона. Задние сиденья оснащены необычным креплением Quickfix, позволяющим быстро снимать и устанавливать сиденья, а также передвигать их по салону и разворачивать на 180 градусов. Боковые двери сдвижные и имеют электропривод. Причем управлять ими можно не только с места водителя или пассажира, но и дистанционно, с ключа. Нельзя отказать в оригинальности и дизайну интерьера. В салоне буквально разбегаются глаза: и от необычного оформления, и от множества отсеков, подстаканников и полочек. Так, например, на панели приборов расположилось только несколько функциональных кнопок, позволяющих полноценно управлять оборудованием, которым оснащен автомобиль. Главенствующее место занимают спидометр и тахометр. Перед водителем, на рулевой колонке, пристроен маленький козырек с электронным одометром и контрольными лампочками. На центральной консоли находятся «джойстик» коробки передач, пульт управления микроклиматом с наглядным дисплеем и крупными кнопками раздельной регулировки температуры — для водителя и правого пассажира и кнопка «rear», которая включает дополнительные вентиляторы в задней части салона. Кстати, в С8 - четырехзонный климат-контроль. За откидной шторкой на консоли скрывается магнитола с CD-проигрывателем. Чейнджер тоже есть - в бардачке. Ящиков здесь три — кроме основного, предусмотрены еще два дополнительных с крышками поверх передней панели. В одном из них отформованы ячейки под компакт-диски. Место водителя обладает высокой посадкой и отличной эргономикой. Две регулировки рулевой колонки и большой диапазон вертикальной подгонки сиденья обеспечат комфортное размещение водителю любой комплектации. Если убрать все сиденья, кроме двух передних, получится ровный грузовой отсек объемом 2948 литра. В стандартном варианте объем багажного отделения 480 литров. В багажнике также имеется специальная багажная сетка. Она довольно прочная, и если повесить ее между задними стойками кузова, получается вместительный "гамак", который, кстати, пригодится и при пустом багажнике - в нем можно хранить мелкие вещи, чтобы они не катались по багажнику или салону. В целом композиция интерьера весьма гармонична. Линейка двигателей предлагает целых пять вариантов: три бензиновых объемом 2,0 л/138 л.с., 2,2 л/160 л.с. и 3,0 V6/208 л.с. (это силовой агрегат появился только в 2003 году) и два турбодизеля HDi - 2,0 л/110 л.с. и 2,2 л/136 л.с. С трёхлитровым двигателем С8 разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 211 км/ч. Он агрегатируется только с автоматической коробкой передач. Список стандартного оснащения включает в себя систему стабилизации ESP, ABS c EBD, шесть подушек безопасности, датчик падения давления воздуха в шинах и систему Parktronic. За счет мультиплексной проводки, облегчающей установку новых устройств, владелец C8 сможет без проблем расширить список оборудования различными опциями. Citroen C8 выпускается в четырех вариантах: LX, SX, Exclusive и самый роскошный - Exclusive Captain Chair. LX оснащаются только бензиновыми двигателями. На SX устанавливаются турбодизельные двигатели. С8 Exclusive доступен только с 2,2-литровым бензиновым двигателем. Что же касается топовой версии Exclusive Captain Chair, то тут у покупателя будет выбор: установить 2,2-литровый бензиновый двигатель или же 2,2-лировый турбодизель. Отличительной особенностью этой версии является роскошный кожаный салон. Резюмируя, всё выше перечисленное, остается добавить, что С8 – это практичный, вместительный, функциональный автомобиль с эффектным дизайном, буквально создан для комфортных поездок по городу и семейных путешествий за город. |
Общие данные | |||||
Модель |
2.0 16V
|
2.2 16V |
3.0 V6 24V |
2.0 HDi |
2.2 HDi |
Год выпуска |
2002 - 2007 | ||||
Кузов |
Минивэн | ||||
Количество дверей/мест |
5/5-8 | ||||
Снаряженная масса, кг |
1610 |
1650 |
1785 |
1710 |
1750 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 (178) |
196 |
205 |
174 |
182 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
12,2 |
11,6 |
11,0 |
14,6 |
13,6 |
Объем багажника min/max, л |
280/3300 | ||||
Размеры, мм | |||||
Длина |
4726 | ||||
Ширина |
1854 | ||||
Высота |
1856 | ||||
Колесная база |
2825 | ||||
Колея передняя/задняя |
1570/1550 | ||||
Дорожный просвет |
140 | ||||
Двигатель | |||||
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Дизельный с непосредственным
впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом |
Дизельный с
непосредственным
впрыском топлива
Common Rail и турбонаддувом |
Расположение |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
1997 |
2231 |
2946 |
1997 |
2179 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
4 в ряд |
V6 |
4 в ряд |
4 в ряд |
Число клапанов |
16 |
16 |
24 |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
138/6000 |
158/5650 |
210/6000 |
109/4000 |
130/4000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
190/4100 |
217/3900 |
285/3750 |
270/1750 |
314/2000 |
Трансмиссия | |||||
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса |
На передние колеса |
На передние колеса |
На передние колеса |
На передние колеса |
Подвеска | |||||
Передняя |
Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя |
Зависимая, пружинная, тяга Панара, стабилизатор поперечной устойчивости | ||||
Размер шин |
205/65 R15 |
205/60 R16 |
215/60 R16 |
215/65 R15 |
215/65 R15 |
Тормоза | |||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | ||||
Задние |
Дисковые | ||||
Расход топлива, л/100 км | |||||
Городской цикл |
12,3 |
12,9 |
15,8 |
9,4 |
10,1 |
Загородный цикл |
7,3 |
7,8 |
9,0 |
5,9 |
5,9 |
Смешанный цикл |
9,1 |
9,7 |
11,5 |
7,2 |
7,4 |
Топливо |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Бензин А-95 |
Дизель |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |