Модель Chevrolet Avalanche в качестве концепт-кара была впервые показана публике на Детройтском автосалоне 2000 года, а несколько месяцев спустя начался ее серийный выпуск.
Своим появлением «Лавина» (так переводится название автомобиля с англ.) произвела настоящий фурор. Конструкторы компании Chevrolet совершили революцию в классе полноприводных автомобилей для досуга и спорта (S.U.V. - Sport Utility Vehicle). Avalanche с одинаковым успехом можно считать и пикапом, и внедорожным, так как обычный для пикапа кузов накрыт элегантной пластиковой крышкой, а по комфортабельности этот пикап-внедорожник может соперничать с дорогими седанами. Уникальность Avalanche в том, что он спроектирован и изготовлен на базе SUV. Основой для данной модели послужил Chevrolet Tahoe/Suburban. За исключением грузового отсека и элементов внешней отделки автомобиль повторяет своего предка практически во всем, разве что кроме имиджа. Ведь даже самый мужественный Chevrolet Suburban не несёт в своем облике того ковбойского куража, который присутствует в самом простеньком пикапе. Собственно, это и есть одна из причин появления пикапов на базе полноразмерных и люксовых внедорожников. Впрочем, Chevrolet Avalanche выделился еще больше – такой футуристичной внешности пикапов ранее не наблюдалось. Агрессивный облик, ярко выраженные линии кузова, мощный пластиковый обвес в нижней части, а также оформление «передка» с хромированной полосой по всей ширине, выполненное в фирменном стиле Chevrolet. Серийные образцы автомобиля, что весьма необычно, практически полностью повторяют концепт. Предлагаются две базовые версии по грузоподъемности: «стандартная» 1500 и «особо прочная» 2500, каждая из которых доступна как с передним, так и с полным приводом. Chevrolet Avalanche 2002 модельного года, претерпел относительно первой версии некоторые изменения. Они коснулись рисунка передней части, контуров и расположения световых приборов, в частности противотуманных фар, которые теперь мультирефлекторные. Сердцем Avalanche служит бензиновый двигатель V8 рабочим объемом 5,3 литра, мощностью 290 л.с. и максимальным крутящим моментом 441 Нм. Кроме этого двигателя на автомобиль устанавливают V8 объемом 4,8 литра и грандиозный V8 объемом 8,1 литра мощностью 340 л.с. с безумным крутящим моментом 617 Нм. В основе Chevrolet Avalanche лежат прочнейшая гидроформованная рама лестничного типа, независимая торсионная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором, задняя пружинная пятирычажная с тягой Панара. На пикапы устанавливают только автоматическую 4-ступенчатую трансмиссию и привод Autotrack Active 4WD, который контролируется кнопками на передней панели, где главная – Auto 4WD, задействующая систему Torque On Demand. Остальные режимы привода соответствуют классическим 2H, 4H и 4L. Переход к полному приводу можно делать на ходу при любой скорости движения, ну а для активизации понижающей нужно остановиться и включить «нейтраль». В режиме пониженной передачи в раздаточной коробке бортовой компьютер «растягивает» ход педали акселератора, в результате чего тронуться можно значительно плавнее, чем без этой опции. Своими габаритами Chevrolet Avalanche близок Chevrolet Suburban. Такая же колесная база – 3300 мм, длина автомобиля – 5570 мм и ширина – 2020 мм. Однако благодаря выпуклым расширителям арок, огромным рельефным накладкам на боковины пикап выглядит более энергичным и поджарым. В салоне Avalanche царит столь вопиющая преемственность, что отличить его интерьер от интерьера Tahoe наверняка не сможет и сам автор дизайна. Знакомые шесть шкал панели приборов, кнопки селектора раздаточной коробки слева от нее, «кочерга» автомата, торчащая в режиме парковки «на полвторого», – все хорошо знакомо. То же можно сказать и о креслах. Второй ряд складывается в пропорции 60:40. За спинкой находится ручка. С ее помощью стандартный пикап можно сделать почти магистральным полуприцепом, увеличив длину кузова с 1600 до 2500 мм. Поворотные рукоятки поочередно отстегивают три панели крышки кузова, потом убирается перегородка между кузовом и кабиной, снимаются стекло и балка, к которой крепятся перегородка и стекло. Теперь в кузов можно погрузить небольшой спортивный катер, снегоход, байк и несколько велосипедов, что под силу далеко не каждому 4-х дверному пикапу. В боковых стенках кузова находятся отсеки, в которые можно положить ящики с инструментами и множество других нужных вещей. Проходимость Avalanche, находится на уровне полноразмерных внедорожников Chevrolet. Это тяжелая машина с большой инерцией, не лучшей в мире геометрической проходимостью и тяговитым мотором, при пилотировании которой по пересеченной местности надо помнить о двух потенциально уязвимых местах – порожках и фаркопе. Последний входит в дополнительное оборудование, и если вам не требуется что-то таскать, то лучше его не ставить вовсе – он цепляется за любой заметный перелом рельефа на бездорожье. Порожки, кстати, тоже можно снять, они установлены на почти декоративные, хотя и вполне прочные, кронштейны. Снизу пикап защищен в целом неплохо. Стальные щитки прикрывают радиатор и моторный отсек спереди, а также раздаточную коробку. За свою недолгую историю Avalanche успел завоевать множество различных наград и титулов: автомобиль 2002 года в Америке по рейтингу журнала Popular Mechanics, серебряный «призер» среди внедорожников на автосалоне Детройт -2002, лучший грузовик по тестам 2003 года. И что весьма примечательно, в 2002 году Avalanche получила награду в номинации "Лучший интерьер года", опередив более 30-ти конкурентов, среди которых были и автомобили представительского класса. Сохраняя славные традиции и поддерживая современные тенденции, Chevrolet Avalanche, стал основателем нового направления в пикапостроении. Первое поколение разошлось тиражом 379,5 тыс. экземпляров – такого показателя не удалось достигнуть ни одному из конкурентов Avalanche. |
Общие данные | ||||
Модель |
5,3
|
5.3 4WD |
8,1 |
8.1 4WD |
Год выпуска |
2001-2006 | |||
Кузов |
Пикап | |||
Количество дверей/мест |
4/5 | |||
Снаряженная масса, кг |
2466 |
2485 |
2883 |
3003 |
Максимальная скорость, км/ч |
--- |
195 |
--- |
210 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
--- |
9,8 |
--- |
7,7 |
Объем багажника min/max, л |
1161/1512 | |||
Размеры, мм | ||||
Длина |
5631 | |||
Ширина |
2027 | |||
Высота |
1869 | |||
Колесная база |
3302 | |||
Колея передняя/задняя |
2026/2026 | |||
Дорожный просвет |
218 | |||
Двигатель | ||||
Тип |
Бензиновый с
распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с
распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с
распределенным впрыском топлива |
Бензиновый с
распределенным впрыском топлива |
Расположение |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Спереди продольно |
Рабочий объем, куб.см |
5328 |
5328 |
8128 |
8128 |
Число и расположение цилиндров |
V8 |
V8 |
V8 |
V8 |
Число клапанов |
16 |
16 |
16 |
16 |
Мощность л.с. при об/мин |
294/5200 |
294/5200 |
344/4200 |
344/4200 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин |
335/4000 |
335/4000 |
440/3200 |
440/3200 |
Трансмиссия | ||||
Тип |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Автоматическая 4-ступенчатая |
Привод |
На задние колеса |
Полный подключаемый |
На передние колеса |
Полный подключаемый |
Подвеска | ||||
Передняя |
Независимая | |||
Задняя |
Зависимая | |||
Размер шин |
265/70 R17 |
265/70 R17 |
265/70 R17 |
265/70 R17 |
Тормоза | ||||
Передние |
Дисковые вентилируемые | |||
Задние |
Дисковые | |||
Расход топлива, л/100 км | ||||
Городской цикл |
16.4 |
20,0 |
16,8 |
24,0 |
Загородный цикл |
11,5 |
12,0 |
13,1 |
14,0 |
Смешанный цикл |
14,2 |
15,7 |
14,9 |
17,5 |
Топливо |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Бензин А-92 |
Емкость топливного бака, л |
117 |
117 |
144 |
144 |